До центра без пересадок

Фото: Антон Гердо
Фото: Антон Гердо

Транспортную сеть «Магистраль» запустили 8 октября

Новая транспортная сеть «Магистраль» внутри Садового кольца обещает кардинально изменить жизнь горожан. 17 магистральных маршрутов подарят москвичам альтернативу метро.

Альтернатива подземке 

Первое, за что горожане любят столичную подземку, — это укороченные интервалы между поездами и стабильность. Такую политику перенимает и наземный общественный транспорт.

— Трассы были спланированы таким образом, чтобы у пассажиров была возможность сократить время в поездке на треть, — пояснила заместитель руководителя Департамента транспорта Алина Бисембаева. — 17 магистральных маршрутов будут курсировать «в режиме метро».

Начиная с 8 октября транспорт в центре города переходит на тактовое расписание, а интервал движения сокращается в два раза. Для этого на «Магистраль» выйдут еще 103 автобуса.

Основной пересадочный узел магистральных маршрутов — Лубянская площадь. Это значит, что доехать практически в любой район Москвы или любую часть центра города можно с одной пересадкой на Лубянке.

Маршруты по требованию 

Все городские трассы теперь можно разделить на три типа: магистральные, районные и социальные. Первые — самые длинные и частые: интервал движения составит от 5 до 10 минут. Они соединяют несколько районов Москвы с центром и между собой. Вторые более короткие, они соединяют отдаленные районы с центром.

Третьи насчитывают 7 маршрутов и предназначены для поездок в поликлиники, паспортные столы и другие городские учреждения. Интервал движения на таких маршрутах самый длинный.

Новый старый путь

Еще с начала прошлого века в Москве был трамвайный маршрут «А», который москвичи ласково называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу, многократно менялся, переносился и сокращался вплоть до 1991 года, когда его закрыли. Новый магистральный автобусный маршрут «А» идет по западной части Бульварного кольца, продолжая традиции звенящего «рогатого».

— Для плавного привыкания к новой сети мы разместим на остановках и подвижном составе два номера — старые и новые названия маршрутов, — поделилась Бисембаева. — Разобраться будет просто: переименованные трассы начинаются с буквы «М».

Изменятся и ночные маршруты: они будут объединены единым пересадочным узлом на Славянской площади.

— Основу для каждого решения предоставили сами пассажиры: то, сколько и как люди ездят по Москве, было главным критерием, по которому мы ориентировались, — пояснила Бисембаева.

Она уверена, что ввод новых выделенных полос и обновление маршрутной сети не приведет к коллапсу на дорогах.

— По нашим подсчетам, это, наоборот, разгрузит город, — подчеркивает Бисембаева.

 

Прямая речь

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики:

- Нововведения предназначены для того, чтобы общественный транспорт стал более комфортным. Еще одна цель любого городского дорожного планировщика — заставить присоединиться к ежедневным пассажирам общественного транспорта какое-то количество автомобилистов.

Новости партнеров