Колхида для дамы сердца

Участники клуба судомоделистов создают величественные фрегаты
Крейсеры, галеры, субмарины и много-много моторов! В мастерской судомоделистов центра «На Сумском» творческий беспорядок — лежат инструменты и обрезки от макетов кораблей.
— Судостроители — это же больные люди, — иронизирует преподаватель по судомодельному спорту Игорь Демчев. — У меня на даче целая «лаборатория». Стоят сверлильный, токарный и фрезерный станки. Дома ведь особо не поработаешь — жена недовольна шумом. Зато на даче собираю корабли, самолеты, вертолеты, квадрокоптеры.
В помещение шумно вбегают четверо ребят. Молодые судомоделисты принимаются хлопотать над маленькими лодками.
— Пока не знаю, кому свою подарю, когда закончу, — задумывается Артур Никифоров.
— Ты же Маше хотел подарить, — удивляется его одноклассник Никита Любенко.
— Уже не хочу, я передумал… Алисе подарю.
— Ну ты Дон Жуан! — опешил друг.
МОДЕЛИ ВМЕСТО ЕДЫ
Игоря Васильевича они слушаются, он насквозь видит, кому стоит заниматься судомоделированием, а кто зря тратит время.
— Бывает, ходит на занятия ребенок. А потом узнаешь, что он в семье приемный и очень переживает… а корабли для него способ отвлечься от тоски. Но у родителей может не оказаться средств на покупку набора… Тогда я все покупаю сам, если вижу, что ему действительно интересно.
Игорь Васильевич рассказывает, что его всегда интересовало море, но моряком не стал. Зато отучился на горного инженера и повидал весь мир.
— Я приезжал в другую страну и сразу шел в магазин моделистов, тратя деньги, которые выдавали на еду.
Работа над одним кораблем может занять три года. Особо сложные модели делают больше 10 лет
Но встать за штурвал ему тоже посчастливилось.
— Впервые это было на Пироговском водохранилище в 16 лет. Я вел торпедный катер, который перевозил людей с одного берега на другой. И не важно, какой корабль, маленький ли, плохой, — ты его ведешь!
А еще Игорь Васильевич признается, что немало своих кораблей посвятил… женщинам, их именами названы судна.
«ТАМАРА» РАССЕКАЕТ ВОЛНЫ
На столе великолепная «Тамара», она же «Колхида» — реплика парусно-моторной яхты Александра I.
— Он назвал яхту в честь царицы Грузии Тамары, но позже ее переименовали в «Колхиду», а потом в «Пернач». Царская лодка! Мне нравится ее история: она была оборудована новейшей радиосвязью. И в 1917 году, когда яхта стояла в бухте Ростова-на-Дону, на всю Россию и зарубежные страны с нее разнеслась новость о начале Октябрьской революции.
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА В АКВАРИУМЕ
Посматривая на «Колхиду», Максим, брат Никиты, работает над древнегреческой галерой.
— Я увлекаюсь Римской империей и Древней Грецией, — поясняет он. — Закончу ладью, поставлю на тумбочку и буду думать — в чем мои недочеты. Самое сложное — это переделывать корабль, в этом я уже две запчасти перепутал.
Следующей мальчик уже задумал подводную лодку в подарок другу — любителю военной техники. У Максима была подобная.
— Бывало, я запускал ее в аквариуме. Жаль, потом он разбился, но нет, это не из-за моей лодки, — смеется мальчик.
Максим отмечает, что судомоделирование усмиряет нервы:
— Прихожу сюда успокаиваться после контрольных. Просто выключаю мысли и делаю новый красивый корабль.