Кирилл включает двойной форсаж

23 мая 2017 года. Картингист Кирилл Сорокин намерен стать мастером спорта международного класса. Фото: Пелагия Замятина
23 мая 2017 года. Картингист Кирилл Сорокин намерен стать мастером спорта международного класса. Фото: Пелагия Замятина

Рев моторов оглушает крытый картодром. Машины летят мимо нас, оставляя в воздухе запах шин и бензина. Третьеклассник Кирилл Сорокин пересекает финишную черту, вылезает из карта и снимает шлем.

— С 19 по 21 мая я участвовал во втором этапе чемпионата и первенства России по картингу в классе мини и взял бронзу, — говорит юный гонщик, расстегивая защитный воротник на шее.

С ним соперничали лучшие гонщики со всей страны от восьми до одиннадцати лет.

Отстав от лидера на квалификации всего на четыре сотых секунды, Кирилл тем не менее показал в гонке отличные навыки пилотирования и великолепные обгоны.

СЕМЕЙНЫЙ КАРТИНГ

Мама Екатерина Сорокина рассказывает, что уже с трех лет сын знал все марки машин, даже различал самые редкие.

Первый раз родители привели его в школу картинга в четыре года, но малыш не смог достать до педалей, поэтому им пришлось вернуться только через год.

— Картинг — это у нас семейное, — улыбается Кирилл. — Я просто не мог не стать гонщиком. Папа у нас кандидат в мастера спорта по автоспорту, а мама — фотограф на чемпионате и первенстве России по картингу и обозреватель в профильном автомобильном издании.

ПЕРВАЯ ГОНКА

В шесть лет Кирилл решил пробовать силы в профессиональном спорте и принял участие в соревнованиях Академии РАФ в классе микро — детском гоночном классе, где традиционно соревнуются пилоты от шести до восьми лет. И на первой же гонке — досадный инцидент. Карт Кирилла столкнулся с машиной соперника, сделал два оборота в воздухе и приземлился на траву. Спортсмен не пострадал, а вот машина после таких кульбитов уже не подлежала восстановлению.

Кирилл Сорокин. Фото: Пелагия Замятина
Кирилл Сорокин. Фото: Пелагия Замятина

«УТЮГ» В УТЕШЕНИЕ

Скоро Кириллу исполнится десять лет. Уже половину своей жизни он провел в картинге. Неудивительно, что в его речи постоянно проскальзывает гоночный сленг. Так что нам даже приходилось переспрашивать, что он имеет в виду. Школьник охотно посвящает нас в тайны мира картингистов.

Например, карбюратор гонщики ласково называют «карбоном», а шлем — «шапкой», передний отбойник— «губой», передний обтекатель — «лопатой».

Во время гонки можно сделать сопернику «провоз» — толкнуть карт сзади, чтобы тот промазал мимо поворота. Или пристроиться за едущим впереди пилотом и ехать в слипстриме (или «в два мотора») — это когда карт соперника принимает на себя воздушное сопротивление.

А если пилот проиграл в своей гонке, ему поможет «утешок», или «утюг». Так называют утешительный заезд, несколько пилотов из которого могут попасть в финал.

ХОРОШИЙ ГОНЩИК ГОДИТСЯ В КОСМОНАВТЫ

— У профессионального картингиста должен быть развит вестибулярный аппарат. Ведь на трассе приходится выносить сильные перепады давления из-за огромной скорости, — отмечает Кирилл. — К тому же бывают ямы, карт подскакивает на них, и пилота может укачать.

Поэтому в комнате третьеклассника стоит гимнастическая скамейка, есть гантели и эспандеры. Зарядка — дважды в день. Плюс занятия в секциях: общая физическая подготовка, футбол и восточные единоборства. А по выходным вместо фитнеса он катается на крытом картодроме.

Перерыв закончен, считает Кирилл. Пора вернуться к тренировке. Он снова надевает защиту и, прежде чем скрыть лицо за шлемом, говорит, что пойдет дальше отца и станет мастером спорта международного класса

Новости партнеров