Ученые нашли спирт в водах Энцелада

Наличие спирта в водах луны Сатурна не является доказательством наличия жизни в ее океане. Фото: NASA

Выбросы гейзеров Энцелада содержат в себе простейший органический спирт — метанол.

По словам специалистов, наличие спирта в водах луны Сатурна не является доказательством наличия жизни в ее океане.

— Открытие океанов на лунах планет-гигантов и потенциальных условий для зарождения жизни в них заставили нас задуматься, есть ли она там. Но, к сожалению, в данном случае метанол возникает не в недрах Энцелада, а в тот момент, когда вода выбрасывается гейзерами в космос. Поэтому молекулы этого спирта вряд ли можно считать следами жизни, — заявила Эмили Драбек-Маундер из университета Кардиффа (Великобритания).

Ранее на Энцеладе были обнаружены струи из частиц водяного льда и пара, которые выбрасываются в космическое пространство из параллельных трещин вблизи южного полюса — так называемых «тигровых полос». Это открытие поставило перед учеными вопрос об источнике этого пара и льда.

Сайт газеты «Южные горизонты» напоминает, что межпланетный аппарат Cassini сделал снимки трех спутников Сатурна — Дафниса, Атласа и Пана.