Центры комфортных услуг

Центры предоставления госуслуг «Мои документы» есть во всех районах города. И работают они ежедневно с восьми до восьми.
Мэр Москвы Сергей Собянин вручил благодарственные письма наиболее отличившимся сотрудникам центров госуслуг «Мои документы». Церемонию приурочили к шестой годовщине их создания. Теперь в столице 127 точек, где можно без очередей и нервов оформить необходимые документы. Ежедневно с 8 утра до 8 часов вечера команда из семи тысяч человек готова проконсультировать и помочь получить 170 услуг 16 городских и 9 федеральных органов власти.
— Годовщина скромная, всего шесть лет. Казалось бы, чего праздновать. Но шесть лет, которые существуют наши МФЦ, дали свои результаты, — отметил глава города. — Если бы шесть лет назад москвичей спросили, «как вы считаете, что это за служба и может ли она изменить ситуацию в предоставлении государственных услуг», то большинство сказали бы, что не знают, о чем речь. Прошло шесть лет, и теперь каждый москвич знает, что такое МФЦ. 90 процентов из них считают, что служба работает «хорошо» и «отлично». Ежедневно центры посещают свыше 70 тысяч человек. Среднее время ожидания составляет три минуты. Для сравнения: в Хельсинки приема придется подождать 5 минут, в Мадриде — 5,5. Если время ожидания затягивается до 15 минут, посетителю предлагают бесплатный кофе. Работает электронная очередь.
— Считается, что подвиги у нас совершают летчики, подводники, танкисты. А места подвигу у чиновников нет, — сказал Сергей Собянин. — Но это не так. Принять решение пойти на государственную службу в МФЦ — это уже сам по себе подвиг. Научиться улыбаться людям, внутренне себя настроить на доброту, на желание помочь — тоже большой подвиг. В конечном итоге организовать работу так, чтобы люди не простаивали в очередях, получали качественные услуги, — тоже большое дело. Сергей Собянин поблагодарил сотрудников центров госуслуг за «повседневную, душевную работу».
— Как говорят, спасибо на хлеб не намажешь. Мы принимаем решение о дополнительной выплате премий работникам МФЦ. С праздником! — заявил мэр. Каждому из 26 специалистов, отмеченных как лучшие, глава города вручил благодарственные письма. Кстати, за прошлый год все- ми МФЦ города горожанам оказано более 25 миллионов государственных услуг.
— Мы и дальше с гордостью продолжим работать на благо Москвы, — пообещала в свою очередь начальник отдела по контролю качества предоставления госуслуг ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» Александра Бородина. Наряду с услугами в центрах «Мои документы» можно получить сопутствующий сервис: скопировать и рас- печатать документы, оплатить сборы и пошлины. Оборудованы кабинеты для приема маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребенка. Имеется бесплатный доступ к интернету.
— Для меня большая честь работать в вашей команде! — пожал руку мэру ведущий специалист центра в Кузьминках Алексей Наддачин.
— Благодарю за столь высокую оценку! Самым основным показателем является уважение и доверие наших граждан, — высказалась заместитель руководителя центра в Метрогородке Олеся Гладких.
СПЕЦИАЛИСТЫ ЮЖНОГО ОКРУГА
Павел Мареев, Центр «Мои документы» района Орехово-Борисово Северное:
-Государственные услуги стали доступнее: появилась возможность получить интересующие услуги комплексно за одно посещение и по экстерриториальному принципу — независимо от места прописки.
Екатерина Мортикова, Центр «Мои документы» района Нагатинский Затон:
-Важны удобство и комфорт, тот факт, что я могу во дном месте оформить все документы. Большим плюсом стала возможность получить услуги в электронном виде. Можно дома, в халате, оформить пособие, справку.
Екатерина Чепурная, Центр «Мои документы» района Нагатинский Затон:
-Мы работаем как единый механизм, что не может не радовать. Поэтому свою награду я могу с уверенностью адресовать руководителю, Котковой Елене Юрьевне, и своему коллективу.
Татьяна Давыдова, Центр «Мои документы» района Чертаново Центральное:
-Стоит отметить качество оказания государственных услуг, а также благожелательность как со стороны специалистов, так и со стороны заявителей.
КСТАТИ
В этом году было запущено несколько пилотных проектов — это услуги, которые пока предоставляются только в нескольких центрах, но со временем будут распространены на всю сеть: услуги военного комиссариата; оформление и замена водительских удостоверений; постановка на учет в налоговом органе и другие.