Собянин поздравил учителей с результатами их учеников в тестировании PIRLS

Участие и результаты учеников столичной начальной школы в международном исследовании читательской грамотности — тестирование PIRLS — обсудил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с их педагогами. Мероприятие прошло в стенах Романовской школы.
— Недавно было интересное событие, знаковое для Москвы и московских школ — подведены итоги международного исследования PIRLS, одного из самых таких уважаемых, которое охватывает ведущие страны мира, — отметил Сергей Собянин. — И, конечно, нас не мог не радовать результат, в соответствии с которым наши четвероклашки, которых тестировали на читательскую грамотность, заняли первое место в мире. Это большое событие.
Сергей Собянин подчеркнул высокий уровень начального образования в школах Москвы и добавил, что, оценивая работу образовательной организации, необходимо быть максимально объективными и принимать решения на основании заключений независимых экспертов.
— У нас в России это единый государственный экзамен, общероссийские олимпиады школьников. Москвичи по этим показателям показывают результаты в разы лучше, чем в других регионах. И эта динамика с каждым годом улучшается, что говорит о том, что наше образование развивается, — отметил Сергей Собянин.
Напомним, президент России Владимир Путин дал поручение от 8 февраля 2017 года обновить содержание общего образования, базируясь на результатах мониторинговых исследований и с учетом развития современной науки и технологий.
СПРАВКА
В 2016 году в международном исследовании читательской грамотности PIRLS 2016, которое проводилось среди 50 стран-участниц, Москва заняла первое место в четвертом цикле. Это стало возможным благодаря системным изменениям, которые претерпело образование в целом. В результате их произошла переоценка роли и места педагога в процессе обучения – сегодня учитель не просто является компетентным специалистом, но и интегратором образовательного процесса, предоставляющим ученикам доступ к необходимым информационным ресурсам и технологиям.
Реализация комплексных образовательных мер, которые подразумевались поручением президента России Владимира Путина от 8 февраля 2017 года, направлена на обновление содержания общего школьного образования и ориентированность на применение знаний учащихся не только в теории, но и на практике. Кроме того, данное поручение президента России несет в себе принятие мер по интеграции учебной и воспитательной работы. Оба типа педагогической деятельности предусматриваются в рамках реализации основных общеобразовательных программ, а также повышения мотивации школьников и их максимального вовлечения в процесс получения новой информации и комплексных знаний.