Отличники ответят даже по-китайски

6 июля 2017 года. Занятия по китайскому языку проводили в образовательном комплексе № 1636 в рамках «Московской смены». Сестры Савенковы — Софья (на переднем плане) и Таисия учатся, как правильно писать иероглиф «небо». Фото: Пелагия Замятина
6 июля 2017 года. Занятия по китайскому языку проводили в образовательном комплексе № 1636 в рамках «Московской смены». Сестры Савенковы — Софья (на переднем плане) и Таисия учатся, как правильно писать иероглиф «небо». Фото: Пелагия Замятина

Авторами стратегии развития столичного образования до 2025 года станут московские учителя, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время встречи с представителями образовательного сообщества.

— От работы нашей образовательной системы во многом зависит будущее наших выпускников, которые, оканчивая школу, идут в большую жизнь, — сказал Сергей Собянин. — Неслучайно директора школ на одной из встреч попросили вместе разработать стратегию видения будущего московского образования: как оно будет развиваться, какие приоритеты необходимо выстроить, поставить задачи.

По его словам, проект стратегии должен быть обсужден со всем учительским сообществом Москвы.

— Наши детишки, которые сегодня ходят в детские сады, получая азы образования, будут выпускниками в 2030-е годы. То есть мы уже сегодня закладываем и будущее наших ребятишек, и будущее города, и будущее страны. Поэтому этот разговор о будущем не преждевременный, это разговор о сегодняшнем дне, — пояснил мэр. — Я надеюсь, что московские учителя, ведущие вузы нашего города, эксперты активно включатся в дальнейшее обсуждение стратегии.

КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ВЫРОСЛО

На одном из последних заседаний столичного правительства Сергей Собянин отметил, что за последние годы качество московского образования по основным параметрам улучшилось практически в 2 раза.

— За последние годы значительно выросла доступность образования. Почти на 50 процентов увеличилось количество дошкольников, на четверть — число школьников. Исчезли очереди — они были в прежние годы и составляли десятки тысяч людей, которые не могли попасть в детские сады, — сказал мэр.

Он добавил: качество образования нужно повышать.

— И эту задачу должны выполнять проект «Московская электронная школа», предпрофессиональное образование, интеграция различных уровней образования, начиная от детского дошкольного, заканчивая профессиональным университетским, — пояснил мэр.

УСПЕХИ НАЛИЦО

 Результаты ЕГЭ по итогам 2016/17 учебного года показали, что качество знаний и конкурентоспособность московских выпускников продолжают повышаться. В 2017-м 17,3 тысячи школьников набрали 220 баллов и более по трем предметам (6,8 тысячи — в 2010-м). Из них 220–249 баллов заработали 9,7 тысячи человек (5,3 тысячи — в 2010-м), а 250 баллов и более — 7,6 тысячи (1,5 тысячи — в 2010-м). Также растет число московских школ, подготовивших победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. В 2017-м их подготовила каждая третья школа столицы (222 школы, или 38 процентов). Всего в прошлом учебном году победителями заключительного этапа стали 167 ребят, а призерами — 650.

Успехи демонстрируют и школы Южного округа. Так, например, две ученицы школы № 2001, что в Бирюлеве Западном, стали серебряными призерами чемпионата профессионального мастерства JuniorSkills по компетенции «Химический лабораторный анализ».

— На протяжении трех дней наши юные химики весьма успешно демонстрировали навыки в анализе лекарственных средств, — рассказывает директор школы Алексей Бойков.

А по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в учебном заведении появились восемь победителей и 38 призеров по 11 предметам!

Кстати, десятиклассники из другой школы округа — школы № 1579 — отличились в Межрегиональном конкурсе перевода по английскому языку, который проводился Санкт-Петербургским государственным институтом культуры. Они стали бронзовыми призерами. В общем, школы округа тоже развиваются активно.

КСТАТИ

Достичь высоких результатов московскому образованию также помогло развитие предпрофессионального образования: инженерных, медицинских, кадетских и академических классов и других. Например, проект «Кадетский класс в московской школе» реализовывается в 168 школах.

Новости партнеров