Собянин предложил учителям самим написать стратегию развития образования

Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин написал на своем персональном сайте, что разработкой стратегии развития образования в столице должны заниматься не чиновники и эксперты, а именно школьные педагоги.

— Есть простой способ загубить хорошее дело — поручить его чиновникам и экспертам. Они напишут блестящую, но изначально мертворожденную бумагу. Важно, чтобы в этой работе участвовали, прежде всего, те, кому все это воплощать в жизнь, — резюмировал Сергей Собянин.

Мэр Москвы подчеркнул, что именно по этой причине попросил на начальных этапах заняться проектом инициативную группу директоров городских образовательных организаций.

Когда появится первый набросок стратегии развития образования в школах Москвы, его опубликуют и по инициативе Сергея Собянина предоставят для комментария педагогам и родителям, чтобы те высказали свои замечания.

Мэр обратил внимание на то, что данный проект должен получить максимально широкое обсуждение – проведение масштабного краудсорсинга, то есть сейчас составителям стратегии необходимо искать и отбирать наиболее интересные и реализуемые идеи.

— Важен даже не сам конечный документ — важно создание постоянного механизма поиска идей, актуальных задач и путей их решения в московском образовании. Стратегия должна быть не застывшим документом, а механизмом мониторинга общественного запроса и поиска ответов на вызовы стремительно меняющегося мира, — считает Сергей Собянин.

По его мнению, образование является фундаментом развития Москвы, и поэтому очень важно понимать, что о нем в будущем думают представители городского сообщества, все неравнодушные москвичи.

Для мэра в вопросе «Куда хотим прийти, например, в 2025 году?» уже нет абстрактности. Сергей Собянин убежден, что будущее уже пришло: в настоящем моменте оно учится в начальной школе или ходит в детский сад. Поэтому в большей мере разговор о стратегии развития образования – это разговор о сегодняшнем дне.

— Сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Значит, завтра мы должны стремиться войти в первую тройку, — написал мэр Москвы и предложил начать в первую очередь с поддержки школьных учителей. Он подчеркнул, что необходимо избавить педагогов от прохождения аттестации и рутинной работы. Для новой школы каждый педагог должен освоить новые роли наставника и путеводителя ребенка в мире образовательных возможностей.

Новости партнеров
Полезные ссылки