Белый теплоход от шумной пристани отчалил

10 апреля 2018 года. Юлия Рушка с нетерпением ждет открытия пассажирской навига- ции в столице
10 апреля 2018 года. Юлия Рушка с нетерпением ждет открытия пассажирской навигации в столице. Фото: Пелагия Замятина

На речной стоянке в конце Коломенской улицы с самого утра не прекращается работа: матросы чистят, красят, прибивают — в общем, готовят свои суда к началу сезона. Между разноформатными кораблями, среди которых есть и маленькие лодочки, и многопалубные гиганты, замечаю теплоход с необычным названием «Благодать». Члены экипажа наводят последний лоск.

— Бук достелили на палубе? — мимоходом интересуется капитан судна Андрей Бобылев у подчиненных. — Надо еще фанеру в салоне заменить…

Впрочем, все это мелочи по сравнению с тем, что команда сделала за два месяца.

— Редукторы заменили, стекла новые вставили, покрасили… — перечисляет капитан.

— Что со стеклами-то было, Андрей Витальевич? — интересуюсь.

— Битые… — мрачно констатирует он. — Да не подумайте чего! Мы их сами весь прошлый год били — цеплялись бортом за берег, когда пришвартовывались. В этом году палубу немного переделали, поэтому, надеюсь, к концу сезона все стекла останутся целыми.

На теплоходе Андрей Бобылев работает уже второй сезон, для него этот корабль — почти как ребенок, ведь он его, можно сказать, сам и собрал по болтику.

— От предыдущего судна достался старый корпус, мы оснастили его новым оборудованием, — объясняет он. — Теперь любо-дорого посмотреть! Работа на этом теплоходе для капитана как награда после вахт на грузовых судах — река тихая, маршрут живописный, — благодать, одним словом.

— А раньше разное бывало, — вспоминает капитан, проверяя механику в рубке. — На Волге грузовые суда в шторм водил, в СанктПетербурге тонущих людей из воды вытаскивал…

В прошлом же сезоне ни одного инцидента не было, несмотря на то, что он выдался довольно длинным: в последний рейс капитан вышел аж перед Новым годом — 28 декабря. А этим летом Андрею Витальевичу еще проще будет: за зиму подмога подросла — отучился на капитана один из его молодых матросов, Саша Оськин.

— Всю жизнь мечтал судном руководить, — смеется новоиспеченный капитан. — Это ж работа мечты: проснулся и уже на службе! Не надо каждое утро в метро толкаться.

Работает экипаж вахтовым методом: через каждые 15 дней команда меняется, и для каждого из ее членов теплоход — второй дом, в котором, как и в любой семье, есть свои традиции.

— Обязательно отмечаем начало и конец навигации, а также День речника в июле, — рассказывает Андрей Витальевич. — Собираемся за столом, байки травим…

Правда, в прошлом году традиционное застолье в конце сезона прошло без капитана — он в рейс ушел: тут уж ничего не сделаешь — в этом году наверстает. Несмотря на то что в большинство корабельных примет Андрей Бобылев особенно не верит, для одной все же сделал исключение.

— Как корабль назовешь — так он и поплывет, — считает он. — И пока «Благодать» не давала мне ни одного повода усомниться в этом утверждении.

Благодарим владельцев теплохода за оказанную помощь в подготовке материала.

Новости партнеров
Полезные ссылки