Какими знаниями и навыками должен обладать классный руководитель? Участники проекта «Активный гражданин» выбрали темы для курсов повышения квалификации педагогов

Школьные годы не были бы такими запоминающимися, если бы не наши учителя и, прежде всего, классные руководители. Что нужно знать и уметь, чтобы стать настоящим помощником своим ученикам? Об этом расскажут на курсах повышения квалификации классных руководителей, которые планируется организовать в Москве. Темы таких занятий помогли определить участники проекта «Активный гражданин».
Школа — второй дом, многие самые теплые воспоминания связаны не только с одноклассниками, но и с классным руководителем. Ведь они отвечают не только за успеваемость всего класса, но и за организация досуга, решение всевозможных проблем, создание дружеской и творческой атмосферы. Такая работа требует серьезной подготовки, знаний и сил. Чтобы помочь справляться с такой нагрузкой, планируется организовать курсы
повышения квалификации для классных руководителей. А темы, которые необходимо включить в программу специализированных занятий, помогли выбрать участники проекта «Активный гражданин». В голосовании по этому вопросу приняли участие более 200 тыс. человек.
Умение организовать воспитательный процесс – за этот аспект работы классного руководителя, которому необходимо уделить особое внимание на курсах, высказались, в основном, родители дошкольников — 19,31% участников голосования. Выстраивание взаимодействия родителей, учителей и детей в интересах каждого ребенка – полезный и обязательный навык классных руководителей, которому также стоит научиться в рамках учебной
программы – так считают 18,85%, преимущественно школьники. Также участники голосования отметили такой важный вопрос как умение классного руководителя наладить образовательный процесс, этот вариант собрал 16,66% голосов. Уделить особое внимание на курсах нужно и психологии общения — 14,59%, так голосовали, в основном, преподаватели. 14,21% участников голосования, чаще всего сами школьники, решили, что для наставников важно уметь организовать внешкольную и внеклассную деятельность. Умение использовать ресурсы города для формирования личности юных москвичей сочли необходимым навыком для учителей 7,01% участников. За обучение тому, как использовать интернет-пространство и социальные сети для организации воспитательного процесса в школах — высказались 6,34% участников голосования.