Мчись, лихой велосипед!

Шестой сезон проката велосипедов открылся в столице. По всему городу заработали станции, где можно взять в аренду велосипед. В этом году число точек проката увеличилось до 430.
— С каждым годом все больше москвичей пользуются велосипедами и велопрокатом, — отметил во время открытия сезона мэр Москвы Сергей Собянин. — В прошлом году прокат перевалил за 2 миллиона сессий, в этом году, надеюсь, достигнем 3 миллионов.
Станции велопроката установлены рядом с выходами из станций метро и Московского центрального кольца, а также рядом с парками и зонами отдыха. Прокатиться по одному из удобных маршрутов Южного округа отправился корреспондент газеты «Южные горизонты».
Ясный солнечный день. Синоптики обещали хорошую погоду. Мне нужно уехать по делам. И я вспомнил, что всегда хотел попробовать городской велопрокат. Одна из точек расположена неподалеку от моего дома на Варшавском шоссе. Их легко узнать по высокому автомату для регистрации в системе.
Эту процедуру можно пройти и в специальном приложении. Там же можно и отслеживать, сколько велосипедов сейчас есть на конкретной станции.
Пришла пора выбрать велосипед. Мне нужно было доехать до станции метро «Чертановская». Путь начинается на специальной дорожке для велосипедистов в сквере, который тянется вдоль Черноморского бульвара. Навстречу мчатся красавицы-велосипедистки, улыбаясь мне в ответ. Еще немного по Симферопольскому бульвару, и подъезжаю к вестибюлю метро. На все про все у меня ушло не более 15 минут. И никаких пробок.
В Южном округе существуют целые группы любителей велосипедов. Ребята из команды «Дерзкие МСК» жить не могут без двухколесных попутчиков. В чат кидают клич, и вот уже 20 велосипедистов едут на Борисовские пруды.
— Я увлеклась великами в 2006 году, — рассказала одна из основательниц сообщества «Дерзкие МСК» Виктория Левенкова. — Несколько лет назад мне захотелось кататься в большой компании. Сейчас в сообществе состоит уже более 370 человек.
Эти люди знают о велосипедах все. Для многих он всецело заменил личный автомобиль и общественный транспорт.
— Новичок при выборе велосипеда должен ответить себе на вопросы: для каких целей он ему нужен и в каких объемах он будет кататься, — объясняет заядлый велосипедист и сооснователь веломастерской Ярослав Проничев. — Если он необходим для прогулок по парку, то это может быть байк начального уровня.
При выборе велосипеда для более серьезных поездок, важно учитывать стиль катания. К примеру, если вы собираетесь двигаться по дорогам города, лучше подобрать более скоростную модель.
Не стоит забывать и о техническом обслуживании. Все люфты и скрипы нужно немедленно устранять.
А пока у вас нет собственного байка, вполне можно пользоваться городским велопрокатом.
— Он стал еще более удобным после увеличения количества стоянок, — отметил еще один участник велодвижения Георгий Школьников. — Многие мои знакомые до метро добираются именно на этих велосипедах.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРОКАТОМ
■ Необходимо зарегистрироваться в системе. Для этого нужен номер телефона и банковская карта. После прохождения процедуры регистрации пользователю придет СМС с логином и паролем. Чтобы ими воспользоваться, нужно оплатить прокат в терминале или через мобильное приложение.
■ На руле велосипеда находится панель управления. Необходимо ввести логин и пароль, после чего на дисплее высветится надпись «Удачной поездки». Вытащите велосипед и отправляйтесь на прогулку.
■ Вернуть велосипед можно на любую прокатную станцию при наличии там свободных мест. Поставьте его в свободный порт и дождитесь надписи «Возврат ОК» на дисплее и СМС с подтверждением об окончании проката.