Сергей Собянин: Город станет ближе миллионам москвичей

23 августа 2018 года. Кандидат по пост мэра Москвы Сергей Собянин приветствует актрису и режиссера Ренату Литвинову в своем избирательном штабе. В этот день прошел круглый стол, на котором кандидат обсудил с экспертами тему развития городского транспорта. Фото: пресс-служба избирательного штаба Сергея Собянина
23 августа 2018 года. Кандидат по пост мэра Москвы Сергей Собянин приветствует актрису и режиссера Ренату Литвинову в своем избирательном штабе. В этот день прошел круглый стол, на котором кандидат обсудил с экспертами тему развития городского транспорта. Фото: пресс-служба избирательного штаба Сергея Собянина

Тема транспорта стала ключевой на одном из последних круглых столов, прошедших в штабе кандидата на пост мэра Москвы Сергея Собянина. По словам кандидата, общественный транспорт Москвы несет колоссальную социальную нагрузку — около 4,5 миллиона москвичей пользуются льготами на проезд.

— Недавно мы приняли ряд решений по расширению этих льгот, дали пенсионерам и другим льготным категориям льготный проезд на пригородных электричках — это важно, особенно в летний сезон. Синхронно Московская область решила вопрос по подмосковным пенсионерам, чтобы они могли бесплатно передвигаться на московском общественном транспорте. Также мы приняли решение о льготах на общественном транспорте для ординаторов и аспирантов, — рассказал кандидат, добавив, что общественный транспорт столицы, несмотря на огромные затраты по его модернизации, сегодня может себе это позволить.

Кроме того, Сергей Собянин отметил, что в 2010 году москвичи единодушно называли транспорт проблемой номер один.

— Сегодня, несмотря на увеличение числа жителей и машин, ситуация стала лучше. Город поехал быстрее, — добавил он. — Пассажиры тратят меньше времени на дорогу. Но кто скажет, что в транспортной системе нет проблем? Мы лишь в середине пути.

По его словам, в ближайшие пять лет нужно завершить создание транспортного каркаса столицы, который затем будет служить москвичам десятилетия.

— Работа предстоит гигантская. Потребуются слаженные совместные усилия правительств Москвы и Подмосковья, РЖД, Минтранса, поддержка правительства и президента России, — пояснил Собянин. — Но у нас уже есть опыт и большие заделы. Все проекты находятся либо в строительстве, либо в стадии разработки проектной документации. Я уверен, что через пять лет транспортная ситуация в Москве будет значительно лучше.

МЕТРО РАСТЕТ БЫСТРО

Каких-то восемь лет назад протяженность метро была всего 300 километров. За эти годы власти Москвы проделали огромную работу. Было построено еще 136 километров новых линий метро, Московского центрального кольца (МЦК), включая Солнцевскую линию — ее откроют в ближайшее время. Общественный транспорт стал конкурентоспособным, ведь человек может точно определить время своей поездки на нем. Метро же теперь вообще вне конкуренции, потому что можно до минуты просчитать время поездки из точки А в точку Б.

Правительство Москвы останавливаться на достигнутом не собирается. В следующие пять лет в столице появится еще 120 километров новых линий метро.

Заработает и самое большое в мире метрокольцо — Большая кольцевая линия.

ПО СТОЛИЦЕ С ВЕТЕРКОМ

Опыт создания МЦК показал, что у наземного метро есть преимущества. Поэтому столичные власти решили тиражировать его на радиальные направления железной дороги, соединяя и превращая их в диаметры, выходящие за пределы Москвы. На их основе создается наземное метро.

— Объем пригородных перевозок за последние годы вырос почти в два раза.

В 2010 году мы перевозили пригородными поездами один миллион пассажиров, сейчас — два миллиона пассажиров в сутки. Где был этот миллион? Это означает, что они перемещались по дорогам, — пояснил он.

Сергей Собянин также отметил, что сейчас проект МЦК активно реализуется.

— Сегодня МЦК в день перевозит около полумиллиона пассажиров, — подчеркнул он. — Мы получили новую магистраль в городе, которая разгрузила частично центральные части радиальных направлений метро, пригородных сообщений, дорог, вокзалов.

Правительство Москвы уже работает над еще одним не менее важным проектом совместно с Российскими железными дорогами — это создание Московских центральных диаметров. Пригородное сообщение существует сегодня в виде радиусов до вокзалов, и на этом движение прекращается.

Получается, что все выходят на вокзале, а затем вынуждены пересаживаться на другой транспорт.

— Чтобы пересечь Москву на общественном транспорте таким образом, потребуется больше двух часов, а то и три, — говорит Сергей Собянин. — Когда эти два радиуса сомкнутся и будет можно проехать без остановки на вокзале, скорость движения по городу увеличится в два раза.

По его словам, благодаря диаметрам увеличится и количество пассажиров.

— Если мы сегодня перевозим около 2 миллионов пассажиров в сутки, то будем перевозить 3 миллиона.

Еще один миллион пассажиров мы пересадим на наземное метро, — добавил Сергей Собянин.

Кандидат отметил, что невозможно подземное метро привести во все города Подмосковья — это технически сложно из-за огромных расстояний. Но только один из диаметров — 80 километров. Так, замыкая диаметр, город получает 80 километров наземного метро, порядка 20 пересадок на метро и железнодорожные станции, МЦК. Сергей Собянин добавил, что тарифы для пассажиров должны быть такие же, как в метро.

— Конечно, это создаст другую транспортную ситуацию.

В первую очередь уменьшается количество автомобилей на дорогах. Это важный проект, который мы реализуем с Российскими железными дорогами, получив 440 километров наземного метро, — пояснил он. — Два таких диаметра будут запущены в конце 2019 — начале 2020 года.

Благодаря этому проекту к 2023 году протяженность наземного и подземного метро составит 1000 километров — в три раза больше по сравнению с 2010 годом.

Город станет ближе для миллионов жителей.

По мнению партнера McKinsey & Company Вадима Покотило, чья компания проводила исследование крупнейших городов по транспортному развитию, скорость изменения транспортной системы Москвы со стороны, кажется, идет не «потихоньку», а какимито семимильными шагами.

— Другие города проходили это за 50, кто-то за 100 лет.

Если брать Москву 2010 года, она была бы на 20-м месте из 24. Это был бы уровень Сан-Паулу, Йоханнесбурга, Бангкока. Сейчас мы находимся на уровне транспорта Чикаго, и это очень радует, — рассказал эксперт. — Как папе троих детей мне приятно, что мы живем в городе, где комфортно жить.

Тем не менее, по его словам, столице есть к чему стремиться. Вызовов достаточно много.

— Мы понимаем, что количество машин у нас только прирастает, и такие проекты, как МЦД, бесспорно, помогают городу, — считает Покотило.

ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

По словам Собянина, транспортная ситуация в городе улучшается. Проекты реализуются гигантскими темпами, невиданными для Москвы и других городов мира.

— Я здесь не приуменьшаю, потому что это — огромная работа метростроителей, дорожных строителей, железнодорожников, работников общественного транспорта, — сказал кандидат на пост мэра.

При этом улучшения на дорогах происходят постепенно. Один из ярких примеров строительства — недавнее завершение в начале июля основных участков СевероЗападной хорды. В ближайшее время откроются участки Северо-Восточной хорды. По словам кандидата, для улучшения ситуации на дорогах реконструировали местные магистрали, развязки, сделали около 700 километров новых дорог.

— Видимо, это мало, потому что вроде бы движение стало лучше, но в сторону центра очень плохо все равно двигаться, чем ближе к центру, тем хуже и хуже, — рассказал Сергей Собянин. — Доехали до Садового кольца и там вообще все дружно встали. Почему? Потому что с каждым годом машин прибавляется, несмотря на кризис, на миллион машин стало больше. А дорог радикально больше не становится.

Кроме того, по его словам, очень многие едут транзитом через центр, тем более что в центре столицы ввели платную парковку и там стало свободнее. Решить эту проблему можно двумя способами: сделать платный въезд в центр города, как это делают в Лондоне и в большинстве городов мира.

— Но мы этого делать не стали, мы решили построить четыре магистрали, по которым можно передвигаться, минуя центр, из одного конца в другой, — отметил Сергей Собянин. — Это Северо-Западная хорда, Северо-Восточная, Южная рокада, Юго-Восточная хорда.

Сергей Собянин добавил, что Северо-Западная хорда уже готова, Северо-Восточная построена на две трети и буквально в ближайшие дни будет вводиться.

— Южную рокаду мы построим в следующем году до Каширского шоссе, еще через года два она пройдет до 14-го километра Московской кольцевой автодороги, — добавил Сергей Собянин.

СПРАВКА

В Москве и Подмосковье идет строительство Центральной кольцевой автодороги — она позволит избавить Москву от большей части транзита и разгрузит МКАД. Ситуация в городе, а также в Южном округе, улучшится. Постепенно снимается нагрузка с основных магистралей.

Новости партнеров