Особенности оформления заявления о выдаче сертификата на материнский капитал  для граждан, постоянно проживающих за границей

Фото: Максим Аносов
Фото: Максим Аносов

Для лиц, проживающих за пределами Российской Федерации существуют особые требования к оформлению документов на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Граждане, имеющие российское гражданство и выехавшие на постоянное место жительства за пределы страны (не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории РФ), подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд РФ по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, а при наличии регистрации — в  Клиентскую службу ПФР по месту постоянной регистрации заявителя.

В случае направления заявления по почте, подпись на заявлении и копии документов заверяются нотариально либо в консульских учреждениях Российской Федерации.

ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области доводит до сведения перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению.

Так, например, для подтверждения постоянного проживания за пределами РФ рекомендуется представить справку о постановке на постоянный консульский учет, составленную в произвольной форме, которую по требованию гражданина выдает консульское учреждение Российской Федерации.

В качестве документа, подтверждающего отсутствие регистрации на территории РФ, представляется общегражданский российский паспорт (при направлении заявления и копий документов по почте — копии страниц общегражданского российского паспорта: с фотографией и оттиском штампа о снятии с регистрационного учета, удостоверенные нотариально  либо в консульских учреждениях Российской Федерации).

Новости партнеров