Вопрос на горячую линию

Вопрос на горячую линию. Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»
Вопрос на горячую линию. Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

Вопрос на горячую линию: «Кому Пенсионный фонд предоставляет путевки?»

На горячую линию  Главного управления ПФР № 8 по г. Москве и Московской области  обратилась Антонова Ольга Владимировна (район Бирюлево Восточное) с вопросом, где она может получить путевку на отдых и лечение от Пенсионного фонда.

Подобные звонки, к сожалению, нередки, поэтому мы решили проинформировать  всех пенсионеров Южного административного округа Москвы и Ленинского муниципального района Московской области, что Пенсионный фонд не занимается путевками.

Как выяснилось, Ольге Владимировне позвонили мошенники, представившись сотрудниками ПФР, и предложили ей бесплатную  «горящую» путевку.  Время на размышление мошенники не оставили, с  напором убеждали воспользоваться путевкой: «Даром ведь! Другой возможности не будет!»

Ольга Владимировна не заподозрила подвоха, но время ее не устраивало, и она отказалась. Потому и обратилась  на горячую линию, чтобы выяснить: «Где в ПФР можно получить бесплатную путевку?».

Во-первых, Пенсионный фонд не обзванивает пенсионеров и не предлагает какие-либо услуги.

Во-вторых,  путевки не входят в сферу деятельности ПФР.

В-третьих, Ольге Владимировне очень повезло, что она прекратила диалог с мошенниками.

Все они действуют по определенной схеме. Предлагаемые услуги разные, это и путевки, и доплаты к пенсиям, перерасчеты пенсий и т.д. А вот заключительная часть телефонной беседы одна – все они убеждают граждан, что для выплат необходимы данные банковской карты. Если гражданин назовет номер карты, то со стопроцентной гарантией можно сказать, что деньги с нее утекут в неизвестном направлении. А телефон, с которого звонили, и он, возможно, высветился на экране, окажется вне зоны действия сети, причем – навсегда. Кстати, участились случаи, когда мошенники звонят не на домашний (стационарный) телефон, а на мобильный.

Уважаемые пенсионеры, будьте бдительны – никому не называйте номер вашей банковской карты. А если вам позвонят с предложениями от ПФР, социальной защиты, ветеранской организации и т.д., скажите, что сейчас разговаривать не можете. Попросите номер телефона, по которому можно перезвонить. Мошенники либо сразу бросят трубку или дадут несуществующий номер телефона.

Вопрос на горячую линию: «Как обменять СНИЛС при смене фамилии?»

На горячую линию Главного управления ПФР № 8 по г. Москве и Московской области обратилась Ирина Маслова (район Чертаново Центральное) с вопросом, как обменять СНИЛС при смене фамилии.

Страховой полис индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования является уникальным и принадлежит только одному человеку. Получить СНИЛС,  дубликат в случае утери или обменять  (внести изменения) можно в любой Клиентской службе  Отделения ПФР по г. Москве и Московской области в режиме реального времени. Для этого гражданину нужен только паспорт.

Ирине Масловой  для обмена СНИЛС при смене фамилии кроме паспорта понадобится свидетельство о браке.

Для предоставления этой услуги в режиме реального времени Пенсионным фондом разработано специальное программное обеспечение, которое вначале работало в тестовом режиме. Сегодня программа работает в штатном порядке, что позволяет быстро произвести выдачу СНИЛС.

Вопрос на горячую линию: «Как возобновить НСУ?»

На горячую линию Главного управления ПФР № 8 по г. Москве и Московской области (8-499-258-39-39) обратилась Эльвира Георгиевна Кузнецова (район Даниловский) с вопросом, как можно возобновить получение НСУ.

Если  гражданин ранее подавал заявление об отказе от получения НСУ в натуральной форме, решив получать денежный эквивалент, ему не нужно дополнительно обращаться в Пенсионный фонд, действие заявление пролонгируется на следующий календарный год.

Если же гражданин, также как Эльвира Георгиевна, решил воспользоваться набором социальных услуг, частично или в полном объеме, или право на получение НСУ у него появилось впервые, то до 1 октября 2018 года ему нужно подать заявление в Пенсионный фонд. Набор социальных услуг он начнет получать с 1 января 2019 года.

С 1 февраля 2018 года стоимость набора социальных услуг (НСУ), предоставляемого в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», составляет 1075,19 руб. в месяц.

Учитывая, что срок подачи заявлений в 2018 году истекает в выходной день 30 сентября 2018 года (воскресенье), днем окончания приема заявлений будет ближайший следующий рабочий день - 1 октября 2018 года.

Отмечаем, что данный порядок применим только в случае личного обращения гражданина с заявлением в территориальный орган ПФР и не распространяется на заявления, поданные 1 октября 2018 года через МФЦ, портал госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Эти заявления будут подлежать учету с 1 января 2020 года.

Новости партнеров
Мы в соцсетях
Полезные ссылки