Долгожданное новоселье. Первая семья переехала по программе реновации

Василий Грозав, глава се- мейства, помогает переносить вещи в новую квартиру. Фото: Пелагия Замятина
Василий Грозав, глава семейства, помогает переносить вещи в новую квартиру. Фото: Пелагия Замятина

Некоторые верят в магию чисел. Нет, с нумерологией это не связано, просто если в номере телефона заключена дата рождения или на госзнаке новой машины те же цифры, что и у старой, многие считают — это на счастье. Семья Мартыновых жила в пятиэтажке на Судостроительной улице в квартире № 29 на третьем этаже. По программе реновации они переехали в соседнюю новостройку, в 293-ю квартиру.

СУМАТОХА

Когда грузовая машина «Жилищника» парковалась задним бортом к подъездной двери, глава семейства Василий Иванович Грозав спустился вниз, чтобы руководить процессом — какникак профессор, заведует кафедрой сельскохозяйственного строительства и архитектуры в РГАУ, ему виднее, что и куда. Из подъезда то и дело выходят люди с мешками, коробками, стопками книг, перевязанных бечевкой или перемотанных скотчем. Выходят и расходятся в разные стороны, к разным машинам.

Видимо, жильцы сразу нескольких квартир приступили к переезду в этот день.

Но наверху, на третьем этаже, становится ясно — это все из 29-й. В квартире, хоть и трехкомнатной, но от того не менее тесной, столько народу, что как-то даже неудобно заходить. Оказалось, что переезжать помогают всем миром: друзья, родственники, да еще и управа не поскупилась на грузчиков — приехали человек восемь, не меньше, специально прикатили тележки.

— Я, кстати, тоже свою тележку с дачи привез, — сообщает профессор, который уже успел подняться наверх, чтобы проверить, как здесь идут дела.

Единственные члены семьи, которые не принимали участия во всей этой кутерьме, — это дети. Старший, Василий, в это время был на занятиях — учится на первом курсе МГУ, где, кстати, преподает его мама Елена. Младший сын Ваня и рад бы помочь, да гипс не дает: прищемил дверью руку. Раз уж грузчик из него пока никудышный, Иван берется провести экскурсию по суетной квартире.

— Я в новой уже был, там просто супер! Комнаты такие большие, ванна отдельно от туалета, теперь очередей не будет и стучаться каждый раз не надо, — говорит он по пути в свою комнату.

Оказалось, что комната не совсем его, она общая с Василием.

— Как-то не очень удобно, — говорит Ваня, садясь на нижний ярус двуспальной кровати. — Мой 18-летний брат спит надо мной, представляете, что будет, если кровать вдруг сломается? Чтобы организовать для себя личное пространство, Ваня научился завешивать свой ярус покрывалом, чтобы получился домик без окон без дверей. Зато никто не мешает.

Пятиметровую кухню уже практически разобрали, холодильника в ней уже нет. Неужели на руках понесли? Машина же только подъехала. Ах, нет, вот он, в гостиной, в кухню не поместился.

В конце концов, Ване становится не по себе от того, что все работают, а он не помогает. Он хватает стопку своих школьных книг и бежит одеваться. Дмитрий Мартынов помогает сыну одеться: завязывать шнурки одной рукой — задача не из легких.

— Как поженились, так и живу здесь, — рассказывает Дмитрий, пока Ваня «пыхтит» над вторым кроссовком. — Получается, 17 лет уже, а супруга прожила здесь всю сознательную жизнь.

Кузов машины постепенно заполнялся, «управские» грузчики уже стащили вниз все самое тяжелое: шкафы, мягкую мебель, тот самый холодильник из гостиной.

Вот и готова первая «ходка». Пока машина улиткой ползла по дворовым проездам, вся семья отправилась в новую квартиру.

ИНТУИЦИЯ НЕ ПОДВЕЛА

— Вы видели? — говорит профессор Грозав по дороге к новостройке, указывая на площадку для автомобилей во дворе. — Это экопарковка, смотрите, там газон.

И вправду, асфальта нет, вместо него газон, укрепленный специальной сеткой. Казалось бы, незамысловато, а вид на двор, особенно сверху, сразу другой.

Стоило всей семье подняться на седьмой этаж, в квартиру № 293, как Ваня бросился в одну из комнат с криком: — Здесь буду я жить! Старший сын действительно получит свою комнату — хороший подарок на совершеннолетие.

— Мы хотим общую комнату разделить стеллажами, — делится Дмитрий планами по обустройству нового жилья. — Получится отдельная комната для Вани.

Ваня уже обнаружил в квартире «балконные ходы» — на гигантскую лоджию есть выходы как из его будущей комнаты, так и из кухни. Правда, у Дмитрия на эти «ходы» другие планы.

— Я хочу из этой огромной лоджии сделать рабочий кабинет. Ее можно утеплить, установить двойной стеклопакет, подогрев полов сделать. Получится еще плюс несколько метров к жилой площади, — делится он.

Елена Мартынова тем временем отправилась на кухню, подыскивать место для холодильника. В кухне площадью 10 квадратов он легко поместится.

— Говорили, что плита будет самая простая, а я смотрю, у нее покрытие керамическое, — говорит Елена, заглядывая в духовку.

Переезда семья Мартыновых ждала последние 11 лет.

Все соседние дома сломали еще в ходе предыдущей программы по расселению пятиэтажек, а до них очередь не дошла. Зато когда буквально у них под окнами начали возводить дом, в котором они скоро отметят новоселье, Мартыновы сразу смекнули, что, наверное, это для них. Правда, это была скорее интуиция, ведь дом изначально строился для очередников по программе «Жилище».

— Наш дом в плане коммуникаций был не самым проблемным, есть и похуже, — говорит Елена. — Но кухня была очень маленькая, всей семьей на такой не собраться, и санузел совмещенный.

Новость о том, что уже выдают смотровые ордера, застала Мартыновых, когда они были в походе, сплавлялись на байдарках в Подмосковье.

— 11 утра, мы только из палаток вышли, звонит Василий Иванович, — вспоминает Дмитрий. — Оказывается, он занял первое место в очереди, уже посмотрел квартиру, говорит, что месторасположение идеальное.

ПРОФЕССОРСКАЯ НОСТАЛЬГИЯ

Василий Иванович все рассчитал. Он занял очередь с четырех часов утра.

— Занял с расчетом на то, чтоб успеть быстро посмотреть и, если не понравится, успеть отказаться и поменять, — рассказывает профессор Грозав. — Но нам дали седьмой этаж, окна во двор, а двор прекрасный.

Василий Иванович на Судостроительной старожил. Это для детей и внуков пятиэтажка старая, а он заехал туда еще в 1975 году. Помнит профессор, как еще молодыми сажали во дворе каштаны, которые сейчас уже заваливаются набок от старости. Василий Иванович привык к этой квартире, но его характер не оставляет места для грусти.

— Конечно, привык, но сейчас главная радость для меня в том, что в этой квартире мы наконец-то сможем всей семьей на кухне собраться за столом. Это же самое важное, — говорит профессор.

Общими усилиями семье Мартыновых удалось перевезти большую часть вещей за один день. Следующее утро они хоть и провели в такой же суете, но встретили его уже на новом месте и завтракали в новой кухне за большим столом.

КСТАТИ

14-этажные здания в форме башни на Судостроительной улице построили по индивидуальному проекту. Его площадь составила более 30 тысяч «квадратов». На первом уровне разместят аптеки и магазины. Реализацию программы 9 июня обсуждали на встрече мэра Сергея Собянина с жителями этого района. Тогда мэр рассказал, что в Нагатинском Затоне выбраны стартовые дома по программе реновации.

Новости партнеров