Необъятная «Роза» остановиться не может

14 сентября 2018 года. Строитель Александр Ситнов (в центре) с бригадой у проходческого щита
14 сентября 2018 года. Строитель Александр Ситнов (в центре) с бригадой у проходческого щита. Фото: Пелагия Замятина

Началось строительство правого перегонного тоннеля на южном участке Большой кольцевой линии метро от станции «Каховская» до «Зюзина». 

Тоннелепроходческая машина диаметром больше шести метров приехала в Москву из Ашхабада. По старой доброй традиции метростроители назвали ее женским именем — «Роза». Первые 993 метра она, по планам, пройдет за четыре месяца.

— Сегодня мы начинаем проходку перегонных тоннелей между станцией «Каховская» и будущей станцией «Зюзино» на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, — сказал мэр Сергей Собянин во время запуска тоннелепроходческого комплекса.

Вместе с «Зюзино» построят еще две новые станции: «Улица Новаторов» и «Воронцовская». Последняя свяжет БКЛ с Калужско-Рижской линией метро. Пассажиры смогут сделать пересадку на станцию «Калужская». Ожидается, что только южный участок новой кольцевой ветки улучшит транспортное обслуживание жителей пяти столичных районов.

— Задача БКЛ — продублировать существующую кольцевую линию на более дальних подступах к центру города, — пояснил глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. — Примерно 20 процентов пассажиров метро смогут перестроить свои ежедневные маршруты, минуя перегруженные ветки.

К примеру, южный участок Большой кольцевой, строительство которого планируют завершить в 2020 году, поможет разгрузить Сокольническую, Калужско-Рижскую, Серпуховско-Тимирязевскую и другие линии метро. После запуска БКЛ от станции «Калужская» до «Севастопольской» можно будет добраться за 10 минут вместо получаса.

— Большая кольцевая линия — уникальная стройка во многих отношениях, — подчеркнул Собянин. — Мы возводим одновременно все участки будущего метрокольца. На стройплощадках задействованы около семи тысяч рабочих.

Еще одна особенность Большой кольцевой линии — работа в условиях плотной городской застройки. Все тоннели и станции возводят с минимальными изменениями существующей инфраструктуры. Например, чтобы запустить тоннелепроходческий щит в сторону будущей станции «Зюзино», строители сделали рабочий котлован в тупиках станции «Каховская» и перекрыли лишь небольшой участок автодороги.

Новости партнеров