Роскомнадзор не обнаружил нарушений в работе столичных МФЦ

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не выявила фактов нарушения Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Москвы закона о персональных данных.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не выявила фактов нарушения Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Москвы закона о персональных данных.
Данную информацию опубликовали на официальном сайте ведомства.
— На сегодняшний день подтверждений несоблюдения МФЦ требований закона о персональных данных нет. Фактов предоставления доступа неограниченному кругу лиц к паспортным данным пользователей услуг не установлено, — отметили в сообщении.
Там добавили, что программное обеспечение компьютеров общего доступа МФЦ Москвы для оказания государственных и муниципальных услуг не предполагает создание резервных копий и папок с сохраненными документами.
Напомним, ранее появилась информация о фактах ненадлежащего хранения некоторых персональных данных клиентов на установленных в центрах госуслуг Москвы компьютерах с общим доступом.
Подобные ситуации контролирует Кодекс добросовестных практик. Впервые документ подписали в 2016 году в Москве на VII Международной конференции «Защита персональных данных». С установленными правилами согласились около 30 организаций и компаний.
На данный момент Кодекс добросовестных практик подписали более 3 тысяч операторов персональных данных. Документ подтверждает готовность создания безопасного информационного пространства в Интернете. Кодекс определяет общие принципы обработки персональных данных граждан.
Добавим, что многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг избавили жителей столицы от получения справок в других учреждениях и от платы посредникам. В МФЦ действует принцип «одного окна». Это значит, что граждане могут получить услуги регионального, муниципального и федерального уровня в одном помещении.
Ключевые ценности МФЦ подразумевают внимание к потребностям людей, близкое расположение центров и офисов, комфорт, дружелюбный сервис.
Кроме этого, учреждения обеспечивают доступность государственных услуг каждому россиянину.
Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Сотрудники центров государственных услуг стремятся сделать процесс их получения простым и необременительным.