Об этом напишут в газетах... Музыка трех столиц прозвучала в Культурном центре «Дружба»

Рояль в концертном зале Культурного центра «Дружба». Фото: Никита Нестеров
Рояль в концертном зале Культурного центра «Дружба». Фото: Никита Нестеров

Мы поднимаемся на второй этаж Культурного центра «Дружба» за несколько минут до начала концерта и почти сразу же попадаем в пустой зал, где выключен свет. Не успев толком осознать ошибку, мы слышим вопрос одного из сотрудников учреждения.

— Здравствуйте. На концерт?

— Да…

— Кажется, вы ошиблись дверью. Концерт будет в соседнем зале. Пройдите помещение насквозь и поднимитесь на сцену. Так будет быстрее. Отодвиньте занавес, и вы окажетесь там, где нужно, — подсказал сотрудник Культурного центра.

Согласитесь, что в этой ситуации есть что-то сказочное. Особенно, когда за указанной портьерой обнаруживаешь глухую стену.

— Левее, еще немного, вот сюда… — продолжает подсказывать незнакомец.

Яркий свет. Крохотный зал, практически целиком заполненный публикой. Много школьников и молодежи.

В углу оборудована сцена, над которой возвышается элегантный черный рояль. В центре зала неожиданно появляется опрятный мужчина в очках.

На фото композитор Евгений Петров. Фото: Никита Нестеров
На фото композитор Евгений Петров. Фото: Никита Нестеров

— Добрый вечер. Меня зовут Евгений Петров. Я композитор. Виталий, который будет для вас играть, — мой сын. Мы приехали из Петербурга, — рассказывает он.

Виталий Петров — юный пианист, заинтересовавшийся музыкой в возрасте четырех лет. Родители отмечают, что Виталий самостоятельно решил пойти по их стопам. С пяти до семи лет он учился в Детской школе искусств имени Мстислава Ростроповича в классе Елены Шварц. После года занятий он уже стал лауреатом первых творческих конкурсов.

— Сейчас я учусь в Средней Специальной музыкальной школе Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова в классе профессора Александра Михайловича Сандлера. Обучался также в Германии у профессора Виллема Бронза и в Вене у профессора Владимира Харина.  Занял первое место на конкурсе Vienna International Art Open, получил гран-при III Международного конкурса Feurich, — рассказал о своем творческом пути молодой музыкант.

— До выступления в Культурном центре «Дружба», он уже успел дать два концерта в столице. Они прошли 24 и 25 ноября в Доме культуры «Стимул» и галерее Зураба Церетели, — рассказал отец пианиста.

Название и содержание концертной программы «Классика трех столиц» во многом говорит о творческом пути юного дарования. В нее вошли произведения московских, петербургских и венских композиторов.

— Самым значительным номером программы, пожалуй, стала красочная и виртуозная сюита из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского в концертной обработке для фортепиано Михаила Плетнева, — уточнил Евгений.

Виталий Петров за роялем. Фото: Никита Нестеров
Виталий Петров за роялем. Фото: Никита Нестеров

Перед началом концерта всем желающим раздали программки. Виталий поднялся на сцену и сел за рояль.

Зазвучала музыка. Первое отделение началось исполнением сонаты №21 Людвига Ван Бетховена.

Виталию Петрову с первых минут удалось покорить сердца собравшихся. Взрослые и дети слушали произведение венского классика, затаив дыхание. Их взгляды были прикованы к пальцам молодого пианиста. Любители музыки не сомневаются, что эта композиция Бетховена, требующая от исполнителя большой виртуозности, рождает в воображении слушателей таинственные и бурные картины природы.

Сочинение Бетховена сменилось лиричной сонатой Франца Шуберта. В ту минуту мы заметили, как мальчик и девочка, сидевшие в первом ряду, робко взяли друг друга за руку.

После исполнения композиции Шуберта наступила небольшая пауза. Евгений Петров снова обратился к собравшимся:

— Во втором отделении прозвучит музыка Петра Чайковского и Сергея Прокофьева. Кроме того, Виталий исполнит мое сочинение, посвященное четырем типам человеческого характера: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик, — рассказал петербургский композитор.

В это время Виталий сошел со сцены в зрительный зал, заняв место отца, сидевшего в первом ряду.

— Концерт сейчас продолжится. Когда Виталий вернется к роялю, освободится это прекрасное место в первом ряду. Кто хочет, может его занять. Настоятельно рекомендую. Об этом напишут в газетах: пианист уступил место зрителю, — пошутил Евгений Петров.

Раздача автографов. Фото: Никита Нестеров
Раздача автографов. Фото: Никита Нестеров

После этих слов мы решили обязательно упомянуть об этом эпизоде, чтобы это наверняка попало в газеты.

Исполнив композиции русских классиков, Виталий Петров сыграл сочинения своего отца. Вполне возможно, что это исследование человеческого характера, облаченное в музыкальную форму, заставило каждого из собравшихся заглянуть внутрь себя.

Виталий окончил игру. Прозвучали овации. Зрители кричали «Браво!». Слушатели выстроились в очередь, чтобы вручить цветы пианисту, взять автографы и задать вопросы Виталию и его отцу.

— Нас поразила работоспособность молодого музыканта. Перед концертом он дважды приезжал в наш Культурный центр и проводил по 4-5 часов за роялем, репетируя программу. Его невозможно было оторвать от инструмента, — рассказала художественный руководитель учреждения Ирина Мирошниченко.

Она добавила, что раздавая автографы, Виталий Петров желал своими поклонникам именно усердия и трудолюбия в своем деле.