Собянин открыл станцию «Беломорская» Замоскворецкой линии метро

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию «Беломорская» Замосковрецкой линии московского метро. Она расположена между платформами «Речной вокзал» и «Ховрино».
— Как говорят, на перспективных планах эта станция была обозначена еще в 60-х годах, — рассказал Сергей Собянин.
Мэр Москвы отметил, что это важное событие для Левобережного района.
— В начале метростроители прошли мимо «Беломорской» до «Ховрино», но жители попросили нас вернуться к идее создания этой станции, — сообщил Сергей Собянин.
Известно, что новая платформа мелкого заложения, колонного типа с одним подземным северным вестибюлем и двумя выходами из него на пересечении улицы Беломорской и Смольной к жилой застройке и остановочным пунктам наземного городского транспорта.
Станция оформлена в зеленых тонах, характерных для цвета Замоскворецкой линии московского метрополитена. Выбор внутренней отделки неслучаен: такая концепция призвана напоминать пассажирам о природе русского севера. Платформу украшают панно с изображением достопримечательностей Поморья — Соловецкого монастыря, ансамбля Кижи, северных пейзажей. Светодиодные инсталляции создают иллюзию северного сияния.
Открытие «Беломорской» решит проблемы, связанные с транспортной ситуацией на северо-западе Москвы. Предположительно, поток машин на Ленинградском шоссе, на Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах снизится. Это существенно сократит время, которое столичные водители проводят в пути.
Добавим, что «Беломорская» расположена на севре столицы вдоль одноименной улицы на пересечении с улицей Смольная. Она стала 260-й станцией столичной подземки.
Впервые планы строительства «Беломорской» появились еще в конце 1950-х годов. В 1970-е годы была разработана перспективная схема продления Замоскворецкой линии, на которой были отмечены станции «Беломорская» и «Улица Дыбенко», которая на данный момент называется «Ховрино». Затем планы неоднократно менялись, а строительство по различным причинам многие десятилетия откладывалось.
Правительство Москвы приняло решение о продлении Замоскворецкой линии в 2011 году, а работы по строительству участка длиной 2,9 километра были начаты в августе 2013 года.