Электробус по улицам мчит

24 ноября 2018 года. Москвичка Елизавета Родина на станции Москов ского центрального кольца Панфиловская. Фото: Наталья Феоктистова
24 ноября 2018 года. Москвичка Елизавета Родина на станции Московского центрального кольца Панфиловская. Фото: Наталья Феоктистова

В ближайшие годы российская столица может стать одним из мегаполисов — лидеров по использованию экологически чистого транспорта. Такое заявление сделал заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, обновление подвижного состава и закупка современных электробусов поспособствуют популяризации общественного транспорта. Это касается трамваев, троллейбусов и новых вагонов метро.

— Начиная с 2010 года на рельсовом транспорте Москвы создано более пяти миллионов новых пассажирских мест, — привел статистические данные в отчете мэру Москвы Сергею Собянину Максим Ликсутов. — На линии подземки вышли 498 новых комфортных вагонов «Москва». Обновление подвижного состава метро достигло 49 процентов.

Говоря об итогах прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что в 2018-м полностью завершен переход парка автобусов на новый низкопольный экологически чистый подвижной состав. Кроме того, в столице появился и экологически чистый пассажирский транспорт нового поколения — 45 электробусов, которые на пяти маршрутах перевезли уже более миллиона пассажиров.

Еще одно достижение 2018 года: протяженность выделенных полос за год увеличилась на 37 и достигла 324 километров соответственно. Общественный транспорт, работающий на выделенных полосах, ежесуточно перевозит 3,3 миллиона пассажиров. Все эти меры, а также ввод в эксплуатацию 17 станций метро позволили популяризовать общественный транспорт среди москвичей. Им пользуются 69 процентов горожан, причем большинство оплачивают проезд по полному тарифу, без льгот.

УРОВЕНЬ МОБИЛЬНОСТИ

Сегодня московские сервисы проката — № 1 в мире по динамике развития. В системах городского проката — каршеринг, прокаты велосипедов и электросамокатов — зарегистрированы два миллиона пользователей.

Только за прошлый год в системе каршеринга стало на 11,5 тысячи новых машин больше. Количество поездок в прошлом году составило 23 миллиона.

Есть и другие впечатляющие цифры, доказывающие растущую популярность городского велопроката.

В прошлом сезоне каждый день совершалось 25 тысяч поездок, а их общее число достигло 4,3 миллиона.

— 2018 год был отмечен еще одним событием — запуском проката электросамокатов, на которых было совершено 140 тысяч поездок, — сказал Максим Ликсутов.

Развивается и рынок таксомоторных перевозок. За прошлый год было выдано 18 тысяч разрешений такси, и сегодня московское такси насчитывает 53 тысячи машин. Каждый рабочий день москвичи и гости столицы совершают на такси в среднем 760 тысяч поездок.

— Итого пользователи систем проката и такси совершили в 2018 году 304,3 миллиона поездок, — заммэра уточнил, что это 840 тысяч поездок в сутки. — Таким образом, сервисы проката и такси превратились в значимый сегмент городской транспортной системы.

17 января 2018 года. Водитель Марина Головенкина показывает, как оборудован трамвай нового типа «Витязь-М». Фото: Светлана Колоскова
17 января 2018 года. Водитель Марина Головенкина показывает, как оборудован трамвай нового типа «Витязь-М». Фото: Светлана Колоскована фото: водитель трамвая марина головёнкина

УДОБНО ВСЕМ

Есть и другие рекорды прошлого года, которые отметил мэр Москвы. Строители сдали 127 километров дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов. Такого количества объектов столица еще не знала. Темпы обещают сохранить — по 100 километров магистралей возводить ежегодно. Ввод новых трасс позволяет разгрузить существующие. На юге большими проектами этого и последующих лет станут Южная рокада и расширенная улично-дорожная сеть в районе развивающейся территории ЗИЛ. Свои удобные связи получит и парк развлечений «Остров мечты», который обещают открыть уже в сентябре этого года.

— По данным независимой компании «Том-Том», с 2012 года загрузка дорог в Москве уменьшилась на четверть, — рассказал об эффекте заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

По его словам, продолжилась тенденция сокращения количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях. По сравнению с 2017-м этот показатель уменьшился еще на 7 процентов. Москва прочно удерживает первое место в России по безопасности дорожного движения.

Более 20 тысяч автомобилистов поддержал на городских магистралях дорожный и велопатруль ЦОДД, который насчитывает 26 экипажей и работает круглосуточно.

Однако не только автомобилистам становится комфортнее. Качественную инфраструктуру получают и те, кто привык передвигаться на своих двоих: за последние годы благоустроено 350 улиц и площадей. Москва, по словам мэра, стала комфортной для пешеходов: число пеших прогулок по городу с 2010 года выросло на 50 процентов.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ

Ключевым проектом развития транспортной системы на 2019 год станет строительство новых станций метро. Обещают сдать восемь, но если удастся справиться с подземными трудностями, то количество новых станций может увеличиться и до 14.

Грандиозным обещает стать запуск двух Московских центральных диаметров: «Одинцово — Лобня» и «Нахабино — Подольск».

Для них уже закуплены современные поезда «Иволга». Посмотреть образец можно в районе Киевского вокзала, где открыт информационный павильон.

Среди других задач — сокращение интервалов движения поездов МЦК в час пик с 5 до 4 минут. Кроме того, продолжится обновление подвижного состава мет ро (будет закуплено 552 новых вагона «Москва»), а также разработка улучшенной модели поезда метро для поставки с 2020 года. Ожидается также открытие крупнейшего в мире Единого диспетчерского центра метрополитена.

Свое развитие получат и городские электронные сервисы: мобильные приложения Транспортного комплекса и карты «Тройка».

Новости партнеров
Полезные ссылки