Крупнейшее предприятие по ремонту трамваев появится в Печатниках

Крупнейшее предприятие по ремонту трамваев появится в Печатниках. Максим Аносов, «Вечерняя Москва»
Крупнейшее предприятие по ремонту трамваев появится в Печатниках. Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказал о появлении нового предприятия, которое будет заниматься техническим обслуживанием трамваев в Москве.

Его возведут в районе Печатники. По словам специалиста, кроме корпусов по ремонту, в состав предприятия войдут зона сушки вагонов и мойка. Ежедневно здесь будут проводить осмотр всех типов трамвайных составов Москвы.

Кроме этого, сотрудники нового комплекса смогут посещать медицинский пункт, столовую и учебные классы.

Добавим, что в настоящее время в парке Москвы числятся около 850 трамваев, 200 из которых современные составы «Витязь-М». Ежедневно горожане могут воспользоваться 640 трамваями.

До появления трамваев в столице пускали конку. Она представляла из себя вагон, который ездил по рельсам за счет конной тяги. За раз конка могла увезти 15 или 16 человек. Первая временная линия связала Тверскую заставу с Иверскими воротами. Ее появление приурочили к масштабному событию — в городе праздновали 200-летие со дня рождения Петра I. Контроль за строительством и эксплуатацией конки осуществляли Михаил Новиков и Дмитрий Гурьев. Но новый механизм был больше развлечением и аттракционом, чем транспортом.

Масштабный проект возведения целой сети линий железно-конных дорог утвердили в апреле 1872 года. Концессию на его выполнение сроком на 40 лет получила компания графа Алексея Уварова.

Проезд на конке был относительно недорогим. Ей могло воспользоваться большинство столичных жителей. На империале, который располагался вверху, горожане ездили за пять копеек, в нижней части вагона — за десять. На империал разрешали подниматься только мужчинам, ведь дамы в пышных юбках не могли взойти по узкой винтовой лестнице без нарушений правил этикета.

Первую линию электрического трамвая построили в Москве в 1899 году. Она появилась за пределами в то время утвержденных границ города — от улицы Нижняя Масловка до Петровского парка. Затем линия дошла до Тверской заставы. Скорость трамвая составила 25 километров в час.

Первый металлический трамвай М-36 вышел на столичные рельсы в 1936 году. Из-за цвета корпуса его назвали голубым вагоном. Его дизайн был достаточно современным для тех лет.

Новости партнеров