Антон Комолов: Маму растрогал поступок моих поклонниц

 30 сентября 2018 года. Антон Комолов на VI Реальной премии MusicBox 2018. Фото: PERSONASTARS
30 сентября 2018 года. Антон Комолов на VI Реальной премии MusicBox 2018. Фото: PERSONASTARS

В четверг, 4 апреля, исполнилось 43 года телеи радиоведущему Антону Комолову. В 1988–2005 годах он жил на улице Мусы Джалиля, на территории нынешнего района Зябликово.

— Антон Игоревич, как вы там оказались?

— Мои родители поменяли «двушку» в Измайлове на «трешку» в Орехове-Борисове (так тогда назывался район), чтобы у нас с моей младшей сестрой у каждого была своя комната.

— Вы обрадовались?

— Для меня это была моральная травма! Я уехал в пионерлагерь из Измайлова, а вернулся в совсем другой район. И я до конца лета успел несколько раз съездить к старым друзьям на велосипеде «Кама». Это занимало 1 час 20 минут в одну сторону — примерно как сейчас на машине по пробкам.

— На метро денег не было?

— Я про него как-то не подумал. Мне казалось, на велосипеде быстрее. Из раскладной карты Москвы я срисовал в блокнот нужный маршрут: где мне с Каширки свернуть на проспект Андропова, с него — на Велозаводскую улицу… Родители узнали об этих поездках только спустя много лет и были в шоке.

Тогда я просто брал велосипед, говорил, что ухожу гулять, буду через три часа. Возвращался уставший, довольный, выпивший по дороге кваса.

А когда начался учебный год, показалось, что ездить уже далеко. Да и дружат дети в основном по географическому принципу. Мы постепенно перестали созваниваться со старыми друзьями, и я срезал измайловскую «пуповину».

— Каким было Орехово-Борисово в 1980-е годы?

— По сравнению с зеленым Измайлово район выглядел не сколько «голым» — ни деревьев, ни растительности. Но хорошим. У нас во дворе была футбольная площадка. Вместе с нами выходили поиграть дядя Саша, дядя Сережа и дядя Андрей. Глубокие старики: им было лет 30–35 (смеется). Дядя Андрей, он жил в нашем подъезде, однажды нечаянно сломал мне руку: я был вратарем и подставил ее под удар мячом. Зимой уроки физкультуры проходили на Борисовских прудах, а в выходные я ходил туда сам, кататься на лыжах. Однажды какие-то массовики-затейники уст роили там соревнования по спуску на санках, и я занял в них второе место, проявил чудеса пилотирования. Получил грамоту, она у моих роди телей до сих пор где-то валяется.

— А как было с инфраструктурой, с магазинами?

— В последние годы Советского Союза наличие магазинов не гарантировало наличия товаров. И папа, и мама работали, а когда вечером возвращались, в магазинах нельзя было достать уже в принципе ничего, если не считать морской капусты и еще чего-то столь же несъедобного. Поэтому часто после школы я проводил маршбросок по окрестным универсамам — по Кустанайской улице, по Шипиловской… Иногда, если мама дома, займешь очередь и сбегаешь за ней — а очереди были такие, что из магазина на Генерала Белова можно было добежать до дома и вернуться. Потому что когда приходишь в магазин вдвоем, тебе дадут не один килограмм гречки, а два килограмма. Сегодня звучит, все равно как рассказ о тяготах военного времени. А на Воронежской в 1989 году, как сейчас помню, открыли пекарню, где пекли французские батоны.

Теперь-то они в любом супермаркете есть. А тогда я заезжал после занятий в секции, покупал сразу два батона — теплые, хрустящие…

— В какой школе вы учились?

— Сначала в школе № 995 и параллельно, по вечерам, — в школе № 1170 при МИФИ на Кленовом бульваре.

После 9-го класса я поступил в школу № 1180 (сейчас — № 1580) при Бауманке, на Балаклавском проспекте. Дорога в один конец занимала у меня примерно час. Станции метро «Шипиловская» тогда еще не было.

Я добирался до «Красногвардейской», оттуда — до «Каширской» и через Каховскую линию — до «Чертановской», а там еще надо было минут десять идти пешком.

— Как я понимаю, оно того стоило?

— Знания там давали на хорошем уровне. Многие учителя были и преподавателями Бауманки, к школьникам они относились, как к студентам. Обращались на «вы».

Такой подход поднимает тебя в собственных глазах, начинаешь сам с себя спрашивать больше. У нас был отличный классный руководитель, Александр Дмитриевич Чумаков. Учитель физкультуры. Он с пониманием относился к тому, что мальчишки в физматшколе не очень спортивные. Но меня это не касалось: я входил в школьные сборные по футболу, баскетболу, волейболу.

После школы поступил в Бауманку и уже во время учебы начал работать на радио…

— Улица Мусы Джалиля быстро узнала, что на ней взошла новая звезда?

— Соседи могли поболтать на тему радио, телевидения, но в целом реагировали спокойно. А однажды, выглянув из окна, моя мама увидела надпись: «Антон, ты лучший!» Видимо, поклонницы постарались: базы данных с адресами уже можно было купить на любом углу. Мама была очень растрогана.

ДОСЬЕ

Антон Комолов родился 4 апреля 1976 года. В 1999 году окончил МГТУ имени Н. Э. Баумана. В 1994 году стал работать на радио «Максимум». Сотрудничал со многими радиостанциями («Серебряный дождь», «Радио Классика», «Хит FM») и телеканалами (MTV Россия, НТВ, «Звезда», «Пятница!»). Сейчас — соведущий шоу «РАШ» на «Европе Плюс».

Новости партнеров