Обещанного три года не ждут

Фото: Наталия Нечаева

К нам пришло письмо от москвича Игоря Ванина, который пожаловался на то, что управляющая компания не исполняет свои обязанности. 

Жильцы любого многоквартирного дома знают о его проблемах куда лучше, чем кто-либо другой. И именно поэтому они становятся инициаторами ремонтных работ в местах общего пользования, на крышах и так далее. Что же делать, если необходимо срочно «подлатать», скажем, некую конструкцию в здании, а до планового ремонта еще несколько лет?

Зачастую горожане не знают своих прав и алгоритма действий, а управляющие компании тоже не спешат идти им навстречу. Эксперты в области ЖКХ напоминают: любое общение с УК должно происходить в письменном виде — свои требования собственникам квартир настоятельно рекомендуют излагать в виде коллективного заявления. Также стоит вспомнить постановление Госстроя Российской Федерации № 170 от 2003 года, где изложены основные нормы и требования в соответствующей сфере.

К примеру, ремонт в подъездах надлежит проводить один раз в три или пять лет — сроки зависят от классификации здания и фактического износа. Вместе с тем внеплановые работы должны быть организованы по мере появления проблем — скажем, при любых признаках нарушений санитарных норм, правил пожарной безопасности либо угрозы разрушения части здания.

— Да, дожидаться срока очередного ремонта не стоит, — информирует глава комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Степан Орлов. — По факту каждого письменного обращения УК обязана провести проверку, а затем и устранить проблемы, коль скоро они имеют место. Заявление должно быть рассмотрено в течение десяти дней, а если существует угроза жизни и здоровью людей — за пять дней.

Отсутствие же реакции — повод обратиться с иском в суд или прокуратуру. Свои права, по мнению экспертов, можно и нужно отстаивать всеми законными способами.

Новости партнеров