Сергей Дорогов: Бежал на сцeну прямо со стройки

10 июля Сергей Дорогов на Фестивале визуальных искусств. Фото: PERSONASTARS
10 июля Сергей Дорогов на Фестивале визуальных искусств. Фото: PERSONASTARS

Московская биография и актерская карьера Сергея Дорогова, звезды комедийного шоу «6 кадров», начались на территории Южного округа. В начале 1980-х годов Дорогов, молодой приезжий строитель, жил в рабочем общежитии на Елецкой улице и играл в народном театре Дворца культуры ЗИЛ.

— Сергей Иванович, с чего началось ваше покорение Москвы?

— Осенью 1980 года я вернулся из армии, поехал в Москву поступать в театральное училище и обнаружил, что экзамены уже закончились. Возвращаться домой в Казахстан, в город Рудный, не стал. Я понял: чтобы поступать в театральный вуз, надо в Москве жить. Устроился по совету друзей в замечательную контору — Мосфундаментстрой-4 Стройуправления № 185. Работал копровщиком — забивал сваи для фундамента. Меня поселили в общежитии на Елецкой улице.

— Что там были за условия?

— Это был обычный дом, просто один подъезд в нем принадлежал Мосфундаментстрою. Меня строительное управление определило в двухкомнатную квартиру, где, кроме меня, жили еще двое рабочих-«лимитчиков» (в советское время приток людей в крупные города старались сдерживать, но с 1967 года предприятиям, испытывавшим нехватку рабочей силы, выделялся «лимит»: они могли привлекать определенное число иногородних, предоставляя им жилье и временную прописку. — «ЮГ»). Было у Мос-фундаментстроя и женское общежитие — на Шипиловской, ближе к Борисовским прудам. Мы с ним дружили.

— Как выглядел район в 1981 году?

— Москва была такая низкорослая — прямо как Суздаль сейчас. Но Елецкая улица была застроена 9–12-этажными домами. Сейчас прямо рядом с нашим бывшим общежитием находится станция метро «Домодедовская». А тогда конечной была «Каширская», и от нее надо было еще минут 20 ехать на автобусе через Борисовские пруды.

— С магазинами было так же туго?

— На Елецкой был большой универсам, где было все — от туалетной бумаги до сосисок. Всегда можно было по дороге заскочить, купить что-то. У меня, кстати, была приличная зарплата: на сдельщине доходило до 300 рублей. Но и работа была соответствую-щая. Молотом, который забивает сваю, управляют три веревки. Вокруг болото, стоишь по колено в грязи, льет дождь. Когда свая упирается в грунт, ее срезает, как ножом. Если вовремя не остановить молот, будет авария. Я дважды чудом успел выпрыгнуть из-под сваи.

— Где была эта стройка?

— Нас перебрасывали с объекта на объект: наша бригада строила таксопарк в Химках, участвовала в реконструкции Кремлевской стены. И я благодаря этому город изучил. Я по пути часто выходил на какой-нибудь станции метро и искал дорогу до следующей.

Забиваем сваи на «Речном вокзале» — я выйду на «Вой ковской», в районе погуляю. Однажды по дороге с работы я вышел на «Маяковской», прошел пешком до «Автозаводской» — и пропал.

— В смысле заблудились?

— Нет, прямо рядом со станцией метро «Автозаводская» увидел объявление о наборе в народный театр при Дворец культуры ЗИЛ. И поступил туда. При приеме в вечернюю учебную студию надо было пройти три тура, как в театральном училище, прочитать комиссии стихи, прозу. И там я играл два года.

— Параллельно с работой на стройке?

А что? У нас же бывали спектакли в выходные дни. А если спектакль был вечером, то меня ребята из бригады пораньше отпускали. У нас была такая обстановка демократическая.

Я возвращался в общежитие в 23 часа, вставал в 6, к 8 ехал на работу. Нормально. Молодые, сил много, и коллектив хороший. В 1983 году я поступил в Воронежский государственный институт искусств (понял, что московские театральные училища мне не покорить) и уехал из общежития на Елецкой.

В театре при ДК ЗИЛ в трех спектаклях меня заменили, а вот спектакль «Изгнание Палагиных» я еще целый год приезжал играть. У меня была главная роль. Каждые выходные садился в поезд, отыгрывал спектакль, выпивал с актерами бутылку водки — и снова на Павелецкий вокзал. С этим «Изгнанием Палагиных» много хлопот было.

— Еще бы, из Воронежа ради него мотаться!

— Не в этом дело. Спектакль дважды пытались закрыть. Это же было брежневское время. Комиссии придирались: «Почему артист, который играет брата героя, появляется в семейных трусах?» Да он только встал с постели, в чем он должен спать? «А почему девочка говорит, что не хочет оставаться в Москве: «Тут тетки чай с вареньем пьют, а варенья-то мало дают»? Вы что, имеете в виду, что в Москве плохая жизнь?» Вот такой подтекст отыскивали. К счастью, у нашего театра были связи — из него вышли многие известные артисты. И мы находили нормальных, адекватных людей, которые возвращали этот спектакль в репертуар.

— Вы бывали впоследствии в местах, где началась ваша московская жизнь?

— В ДК ЗИЛ про меня однажды снимали передачу. А на Елецкую улицу я как-то раз заехал, свернув с Каширки. Район, конечно, сильно изменился.

ДОСЬЕ

Сергей Дорогов родился 12 сентября 1959 года. Играл в «Сатириконе» (1990–2005), Театре сатиры (2005–2007). Снимался в комедийном шоу «6 кадров» (2006– 2014), в сериалах «Папины дочки» (2007), «Исаев» (2009), «Воронины» (2011).

Новости партнеров