Собянин дал старт проходке тоннеля на юго-западном участке БКЛ метро

Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству тоннеля Большой кольцевой линии метро на Юго-Западе столицы.

Специалисты планируют завершить работы на этом участке к 2021 году. В настоящий момент он готов на 35 процентов. Юго-западный участок БКЛ пройдет по Москве от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского». Он включит три платформы, а его протяженность составит 4,6 километров.

— Москве поставлена задача удвоения количества линий и станций метрополитена, и мы активно двигаемся в реализации этого крупнейшего в мире проекта, — подчеркнул Сергей Собянин.

Работы по строительству БКЛ на данный момент ведут 14 тоннелепроходческих комплекса. Их планируют завершить к 2023 году.

Сергей Собянин отметил и важное значение реализуемых проектов в области метростроения.

Добавим, что протяженность БКЛ достигнет 70 километров, а количество станций составит 31. С нее пассажиры смогут совершить пересадки на железнодорожные платформы и Московское центральное кольцо. После завершения строительства новой линии столичное метро станет более комфортным и уменьшит время, которое горожане проводят в пути.

Кроме того, в состав восточного участка БКЛ, который планируют открыть в 2022 году, войдут станции Каховской линии метро «Каширская» и «Варшавская». Там появятся и новые: «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». В состав южного участка включат «Каховскую». Его откроют на год раньше — в 2021. После реконструкции Каховской линии и ее присоединения к БКЛ ежедневный пассажиропоток станций возрастет до 300 тысяч человек.

Добавим, что до 2024 года планируют построить 47 станций метро. Помимо БКЛ, в столичной подземке продлят Калининско-Солнцевскую, Сокольническую и Люблинско-Дмитровскую линии, а еще построят Бирюлевскую, Коммунарскую и Рублево-Архангельскую.

До конца 2019 года планируют открыть станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Кроме того, в столице планируют возвести пять электродепо. 

Добавим, что в Москве развивается не только подземный транспорт. Недавно Сергей Собянин рассказал о преимуществах электронного транспорта в сравнении с дизельным. Он отметил преимущества электробусов: это большая вместительность, больший срок службы, разъемы для зарядки устройств, система климат-контроля и другие. На сегодняшний день по столице курсируют 210 таких транспортных единиц. Они ходят по 14 маршрутам. 

Кроме того, Сергей Собянин отметил, что к 2021 году в Москве планируют полностью отказаться от дизельных автобусов и перейти на экологический транспорт. 

Новости партнеров