Станции объединит Большое кольцо

25 октября 2019 года. Историк метрополитена Иван Васин проводит экскурсию по завершающей работу станции «Варшавская». Ее вновь откроют в 2022 году, но уже в составе Большой кольцевой линии. Фото: Мария Канина
25 октября 2019 года. Историк метрополитена Иван Васин проводит экскурсию по завершающей работу станции «Варшавская». Ее вновь откроют в 2022 году, но уже в составе Большой кольцевой линии. Фото: Мария Канина

Вечером 25 октября по Каховской линии отправился последний поезд. С этого момента самая короткая ветка метро официально перестала существовать. Три станции — «Варшавская», «Каширская» и «Каховская», расположенные на ней, — вновь откроются в 2022 году уже в составе Большой кольцевой линии (БКЛ).

Историк метрополитена Иван Васин провел по завершающей работу станции, «Варшавской», экскурсию. На событие отправился и корреспондент «ЮГ».

Людей на экскурсии было много — многие из них уже не в первый раз посещают лекцию по истории строительства метро.

— Я приехала узнать новые факты, попрощаться с Каховской линией и в последний раз взглянуть на подлинную, пусть и полуразобранную «Варшавскую», — поделилась москвичка Юлия Затевалова.

Свой рассказ Иван Васин дополнял «слайдами» — книжкой с копиями архивных карт, документов, проектов.

Так, по рассказу экскурсовода, первый пробный состав по «Варшавской» пустили 9 августа 1969 года, и уже спустя три дня станцию открыли для пассажиров. Ее сдали досрочно, а запуск приурочили ко Дню строителя. Сначала «Варшавская» работала в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году три станции обособили и включили в состав новой ветки метро — Каховской. Ее цветом выбрали бирюзовый, присвоили одиннадцатый номер. И хотя линии официально больше не существует, эти атрибуты останутся — их преемником стала БКЛ.

Над станцией работали в период, когда велась борьба с излишествами, а потому целью было минимизировать стоимость строительства, а не создать жемчужину архитектуры. Однако архитектор Нина Алешина постаралась внести индивидуальные черты. Так,«Варшавскую» украсили плиткой морского цвета, а с помощью рельефа на стенах создали рисунок. Колонны соорудили с расширением к потолку и украсили редким видом мрамора — газганом, имеющим всю палитру цветов, от желтого до почти черного.

При реконструкции Каховскую линию практически будут строить заново, оставят только тоннели.

— Будут новые системы электроснабжения, видеонаблюдения, электрооборудование, новые системы вентиляторов, новая отделка, — рассказал заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

Подлинное стилистическое решение сохранят, но с некоторыми изменениями. Металлические панно также сохранят. Для удобства пассажиров до открытия «Варшавской» в составе БКЛ по маршруту бывшей Каховской линии запустят бесплатные автобусы «КМ». Курсировать они будут с небольшими интервалами.

Новости партнеров