Школьники осваивают искусственный интеллект и робототехнику
https://youtu.be/3SiWyWrtLwY
Сегодня каждый может найти развлечение на любой вкус. Кому-то нравится рисовать, кто-то играет в шахматы, а в Центре досуга и спорта «Вертикаль» учат собирать настоящих роботов.
Десятиклассник Егор Бакай считает, что машины должны заменить человека в некоторых сферах деятельности. В секции ребята создают такие механизмы, которые могут быть полезны даже в исследовании других планет.
— Но роботу даже с самым продвинутым искусственным интеллектом все же никогда не заменить человека. Эти изобретения должны служить во благо людей, — поделился Егор.
Молодой человек уже три года работает над созданием робота-шашиста. Для этого Егор использует специальные регуляторы, аналогичные тем, которые есть в сложных автоматизированных системах, например в баллистических ракетах.
Создавать роботов ребятам помогает преподаватель Сергей Кушков. На каждой встрече клуба он объясняет теорию, показывает презентацию, а в конце занятия проводит внутренние соревнования с призами, чтобы развеселить детей.
— Робототехника хороша тем, что это труд, который «оживляет» маленький искусственный самостоятельный «организм». Это очень радует детей, — рассказал Сергей.
В этот раз ребята изучают энкодеры — системы автоматического контроля работы двигателей. Благодаря им можно регулировать движения машины и время, которое она тратит на действие.
На уроке каждый занят своим делом, ведь задачи, которые ставит робототехника, требуют серьезной вовлеченности и внимания. Кто-то паяет проводки, другие тестируют своих роботов на специальном маршрутном полотне, проверяют, как двигаются механизмы. Есть и те, кто прописывает компьютерные коды для программирования. Порой, если модель выходит неудачной, ребятам приходится собирать ее заново. Но конечный результат всегда оправдывает все трудности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Конференция «Пространство культуры. Бизнес-идеи» состоялась в ЗИЛе (далее…)