Уже такой родной дом

В праздничные дни началось переселение дома № 5 на Судостроительной улице. Жилье участникам программы реновации предлагают буквально по соседству — в доме № 17, в который уже больше года назад начали въезжать жильцы. «Южные горизонты» встретились с новоселами «первой волны», чтобы узнать, как они обжились на новом месте.
Три корпуса на Судостроительной улице — это пока что единственные дома, в которые переселяют участников программы реновации в Южном округе. Несмотря на то что все жители домов — вчерашние новоселы, дворик на Судостроительной, 17, выглядит живым, а дома в окружающий ландшафт вписались настолько гармонично, будто всегда там и стояли. В выходные выпал снег, и детвора заполонила двор, налепила повсюду снеговиков, устроила баталии и перекидывалась снежными снарядами из-за стен белых крепостей.
МЕСТО НАЙДЕТСЯ ВСЕМ
Семья Макеевых переехала в новостройку из соседнего дома № 15 в числе первых — в ноябре 2018 года. Сейчас в трехкомнатной квартире они живут вчетвером — супруги Олег и Марина, сын Тимофей и большой лохматый пес японской породы акита-ину по кличке Тор (урожденный Сатори).
Тор — самый молодой член семьи, он появился у Макеевых после переезда.
— Я давно хотел собаку, — говорит Олег. — В старой квартире не могли завести. Держать животное в таких тесных условиях — это неправильно.
Квартиру Макеевы обставляли заново. Из пятиэтажки забрали только стулья и каркасы кроватей — все остальное, как и квартиру, и сам дом, оставили в прошлом без особых сожалений.
— Там тоже была «трешка», кухня 4,7 «квадрата», обычная хрущевская ванная, — вспоминает Олег Макеев за столом на кухне. — Квартира была на первом этаже — из подвала постоянно тянуло сыростью, в ванной образовывался грибок. Стояк регулярно забивался.
Все это — традиционные проблемы старого дома, о которых Макеевы вспоминают неохотно. Олег уверен: состояние квартиры в большей степени зависит от чистоплотности ее хозяев.
— Советский человек был приучен ко всему. Он мог и салат на коленке поесть, и шампанское стоя выпить и был счастлив. Бытовые условия зависят от человека, но все же есть объективные факторы, с которыми сложно бороться, — говорит он.
С ПЕРВОГО ЭТАЖА — НА ШЕСТОЙ
То, что их дом расселят по реновации в числе первых, неожиданностью для семьи не стало — новые корпуса на Судостроительной выросли на месте снесенных пятиэтажек, и многие жители дома № 15 на Судостроительной улице догадывались, что пришла их очередь справлять новоселье. Но день официального объявления о переезде все же застал семейство врасплох.
— В один прекрасный день мы сидим на даче, и вдруг звонит телефон. Старший сын сообщает, что нам дали смотровой ордер. Мы все бросили и поехали в Москву, — вспоминает Олег.
Сын уже подобрал квартиру на шестом этаже. Планировка всем понравилась, особенно впечатлила кухня.
Олег — не последний человек на кухне, готовить он любит как дома, так и на даче в специально приобретенном тандыре. Рассказывает о своих кулинарных изысках он так красочно, что самому хочется тут же купить тандыр и начать готовить.
— Кухня нам досталась квадратная, — говорит глава семейства. — А в некоторых квартирах она прямоугольная. Если ее обставить, получается все тот же тесный проход.
На просторной кухне Макеевы установили новый гарнитур, бытовую технику. Сделали керамический фартук на стене. В паре комнат заменили полы по своему вкусу. На этом заканчиваются изменения, которые новоселы внесли при переезде.
— Мы видели, что некоторые наши соседи перекрашивают обои сразу после заселения, — говорит Марина. — А мы их менять не хотим, с ними светло. Заходишь домой — и радость!
У Тимофея в новой квартире своя комната — 16 квадратных метров, достойное личное пространство для школьника. На длинную лоджию можно зайти через кухню и через гостиную. Пока на балконе хозяйствует Тор, но Макеевы планируют сделать там лаунж-зону с летней кухней.
— А если вытяжку правильно сделать, то можно там и тандыр поставить… — говорит Олег в шутку. Он, конечно, понимает, что готовить на тандыре на балконе нельзя, но мечтать-то о любимом хобби можно.
Есть в новой квартире и своя особенность. Хорошая или не очень — зависит от того, как к ней относиться. Санузел раздельный, но ванная и туалет находятся в разных концах квартиры.
— Движение — жизнь, — шутит Марина. — А если серьезно, не так уж это и важно. Я видела, что некоторые жильцы делают в туалете маленькие рукомойники.

ЭЛИТНЫЙ РАЙОН
Тор скребется в балконную дверь, просится на улицу. Гулять с собакой идут всей семьей. Во дворе все так же много детей. Детская площадка ребятне явно пришлась по вкусу, на качели даже выстроилась очередь.
— Больше всего мы благодарны программе реновации за то, что не пришлось переезжать в другой район. Мы же вообще переселились в соседний дом, — говорит Марина.
Олег с уверенностью заявляет, что для него родной Нагатинский Затон — это элитный район. Рядом набережная и парк, где он часто гуляет с собакой, воздух приятный, магазинов рядом много. После переезда не пришлось менять поликлинику, Тимофей учится в той же школе.
— Хотелось бы, конечно, парковку побольше. Думаю, автомобилисты меня поймут, — говорит Олег.
Во дворе действительно тесновато — сейчас там паркуются жители других домов, даже тех, что находятся на противоположной стороне улицы, через дорогу. Но из этой ситуации есть достаточно логичный выход — установка шлагбаума, правда, Макеевы считают, что думать об этом нужно будет тогда, когда дома будут полностью заселены.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

— В праздники переезды стартовали в домах на Бескудниковском и Карельском бульварах, на 15-й Парковой улице, на Щелковском шоссе, на улицах Судостроительная, Красных Зорь, Лобачевского, Коштоянца и 9-й Северной линии. Жителям 16 домов предложили равнозначные квартиры по программе реновации.