Рисунок как послание

Легкость и четкость линий, ее знаменитый штрих — летящий, стремительный, сразу и без поправок. Безграничность фантазии и острое желание рисовать где угодно. Хоть веточкой на снегу или щепочкой на песке.

Надя Рушева была одной из первых в нашей стране, о ком заговорили как о необыкновенно одаренном ребенке, — дитя индиго. На выставки ее работ выстраивались огромные очереди, о ее гениальности много и вдохновенно писали. И с научной точки зрения изучали феномен: почему на рисунках девочки даже при большом увеличении не видно ни одного исправления, ни одной неточности.

А она была ребенком. И не слишком обращая внимания на возникший вокруг ее удивительных способностей ажиотаж, продолжала жить в своем собственном мире сказок, чудес, эмоций и возникающих в ее голове образов. Она «играла» в сказки Пушкина, однажды нарисовав больше сорока эскизов о царе Салтане. И «Маленький принц» Экзюпери — тридцать рисунков!

Трогательных, хрупких, как та роза, что родилась вместе с солнцем на далекой планете. А когда девочка чуть подросла, поразила иллюстрациями к бессмертным произведениям Гомера, сериями рисунков к «Мастеру и Маргарите». Дочь художника и балерины, она искренне, по-детски, пыталась объяснить взрослым: «Я живу жизнью тех, кого рисую…»

Говорят, рисунок — зеркало чувств, проекция переживаний, образа мысли. Надя Рушева видела мир так — самобытно, как будто взахлеб, изображая на любом клочке бумаги тонкую вязь своих настроений и мечтаний. Взрослела, читала новые книги и открывала, страницу за страницей, очередную сторону человеческой души.

Посмотрите на рисунки своих детей. Внимательно, а не вскользь. В них — все: их представление об окружающем мире, то, что они хотят сказать и о чем мечтают. Это письма-послания взрослому миру об уникальном, по-своему талантливом и очень хрупком мире ребенка. В виде разноцветных каракуль или заковыристых линий. Веточкой на снегу или щепочкой на песке...

Новости партнеров