История одного человека с контрабасом
Совсем недавно гости Культурного центра «Братеево» посмотрели премьеру моноспектакля «Контрабас». Это история про одинокого музыканта, чей единственный друг — контрабас.
Корреспондент газеты «Южные горизонты» побывала на премьере и пообщалась с исполнителем главной роли, музыкантом-контрабасистом Валентином Петриченко.
Рок-клоунадное трио и начало творческого пути
Валентин Петриченко родился в Симферополе. С юности он увлекался музыкой и сейчас владеет навыками игры на многих струнных инструментах.
Первый опыт публичных выступлений музыкант приобрел в 2008 году. Вместе с друзьями он организовал кавер-группу «Бурлеск-оркестр». Жанр выбрали необычный, отчасти выдуманный — «рок-клоунада».
Тогда коллективу был необходим контрабасист. Валентину всегда нравилось величественное звучание смычкового инструмента, и несколько раз он пробовал на нем играть. Музыканты решили не искать новых людей: место контрабасиста занял Валентин.
Постепенно трио завоевало любовь уличной публики. Слушатели оценили манеру, в которой музыканты исполняли всем известные хиты.
Со временем «Бурлеск-оркестр» стал выступать в небольших клубах Симферополя.
— Музыка была моим хобби. Я успевал и работать, и репетировать со своей группой. После симферопольских клубов мы начали ездить по России с концертами. В то время передо мной встал нелегкий выбор между работой и хобби. Тогда я рискнул — и выбрал музыку, — поделился воспоминаниями Валентин.
Позже Валентин Петриченко и его товарищи переехали в Москву. Состав коллектива изменился. В настоящее время Валентин играет на контрабасе; Константин Зябликов — на гитаре, а Илья Рождественский — на оркестровом барабане. Они принимают участие в разных музыкальных проектах и фестивалях.
Одним из запоминающихся концертов для Валентина стало мероприятие, где «Бурлеск-оркестр» выступил на одной сцене с артистом Юрием Гальцевым.
— Несмотря на опыт, который был у нас к тому времени, мы сильно волновались, но все прошло замечательно! После выступления мы пообщались с Юрием Гальцевым, и он дал нашей группе небольшой мастер-класс. У этого человека потрясающая энергетика, — сказал музыкант.
По словам Валентина, он и сейчас испытывает легкий мандраж перед каждым концертом.
Контрабас за фортепиано
На контрабасе Валентин Петриченко играет более семи лет, а сам инструмент появился у него в конце 90-х годов.
Когда Валентин учился в институте, один из преподавателей собирал ансамбль народных инструментов. Студенту задумка показалась интересной, и он решил присоединиться к коллективу. Именно у этого преподавателя Валентин увидел контрабас, который сразу же его привлек.
После окончания института он так хотел научиться играть на смычковых, что решил обратиться к педагогу с просьбой продать инструмент. После недолгих переговоров решили обменять контрабас на фортепиано Валентина.
Игре на нем он научился сам. Музыкант часами мог не расставаться со своим контрабасом и оттачивать мастерство до совершенства.
Первая роль и исполнение мечты
Наравне с музыкой Валентина всегда привлекало актерское мастерство.
Несколько лет назад он впервые принял участие в одном из спектаклей, который поставили в театре кукол города Королева. Попробовать сыграть на сцене ему предложили друзья.
— Тогда я исполнил незначительную роль в дипломной работе студентов театрального факультета, — поделился Валентин.
С тех пор музыкант все чаще стал задумываться об актерской карьере.
Сыграть в постановке, основанной на произведении немецкого писателя и киносценариста Патрика Зюскинда «Контрабас», Валентин Петриченко мечтал более пяти лет. Для него это первая серьезная драматическая роль.
Патрик Зюскинд написал «Контрабас» в 1981 году. Главный герой произведения, 35-летний музыкант государственного оркестра, настолько привязывается к смычковому инструменту, что перестает общаться с друзьями и не может наладить личную жизнь. Все его время занимают забота о контрабасе и концерт.
— Пьеса Зюскинда произвела на меня огромное впечатление. У нас с главным героем есть схожие черты. Одна из них — мы оба играем на таком большом и необычном инструменте.
При записи очередного музыкального проекта Валентин познакомился с Дилярой Муравицкой — актрисой, оперной певицей, руководителем оперного арт-проекта «Бал Орловского» и стажерской программы Молодежного музыкального театра «Бравада» в Культурном центре «Братеево». Именно она стала режиссером спектакля «Контрабас».
Диляре понравилась идея Валентина о постановке пьесы, и они начали работать вместе. На подготовку премьеры моноспектакля «Контрабас» ушел год.
— Меня очень тронуло это произведение. Мы проделали большую работу. В пьесе Патрика Зюскинда много музыкальной терминологии и ликбеза. Кое-что мы убрали, но основное оставили. Без таких слов невозможно было бы поставить спектакль. Они помогают лучше передать не только характер, но и психологическое состояние главного героя, — отметила Диляра.
Валентин репетировал каждую свободную минуту. Он даже в метро учил пьесу. Иногда так вживался в роль, что начинал жестикулировать и громко говорить, не обращая внимания на других пассажиров.
На сцене Валентин Петриченко рассказал историю одинокого музыканта, для которого единственный друг — контрабас. Такая привязанность к инструменту сыграла с героем злую шутку.
Главным партнером Валентина в моноспектакле стал его контрабас.
Спектакль заставил зрителей задуматься о жизни человека, находящегося в состоянии депрессии. Монолог со сцены — это крик души главного героя.
Публика высоко оценила старания артиста: спектакль получил множество позитивных отзывов. В будущем «Контрабас» хотят ввести в постоянный репертуар «Братеева».
В дальнейшем Валентин планирует развивать актерское мастерство и участвовать в спектаклях. Но и музыкальную деятельность не оставит: впереди еще много концертов, где он сыграет на своем любимом контрабасе вместе с «Бурлеск-оркестром».
— Каждый из нас может осуществить свои мечты. Нужно упорно трудиться и ни в коем случае не сдаваться, — уверенно сказал музыкант.
К этому совету стоит прислушаться каждому, ведь Валентин — яркий пример того, что человек способен осуществить любую свою мечту, даже если на первый взгляд она кажется не выполнимой.