Покорить балетный олимп

15 марта 2020 года. Юная балерина Елизавета Клокова (слева) помогает завязать ленты на пуантах своей подруге Елизавете Соловьевой перед занятием. Фото: Пелагия Замятина
15 марта 2020 года. Юная балерина Елизавета Клокова (слева) помогает завязать ленты на пуантах своей подруге Елизавете Соловьевой перед занятием. Фото: Пелагия Замятина

Растяжка, наклоны в сторону, станок... Старшие воспитанницы балетной школы «Армида» репетируют предстоящее выступление. На девочках — розовые пачки и венки. Именно в этих весенних, таких романтичных нарядах они недавно взяли все первые места на международном фестивале в Берлине.

Однако образ сказочных принцесс — скорее для сцены. В жизни они все до единой — трудяги, чья кажущаяся легкость движений достигается путем упорных многочасовых тренировок.

НИКОГДА НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ

Так, одна из солисток, 14-летняя Елизавета Клокова, рассказывает, что балетом она занимается уже десять дет. И были моменты, когда танцевальные па давались особенно сложно.

— Недавно я несколько недель болела, а когда пришла, то девочки уже вовсю репетировали репертуар, с которым я даже не была знакома, — вспоминает она. — Пришлось заставлять себя работать в два раза больше и заниматься даже в выходные дни, чтобы всех нагнать.

Другая солистка, Варя Гарькина, говорит, что чуть было не Распрощалась с балетом при переезде из ее родного Раменского в Москву.

— Там я занималась балетом индивидуально с педагогом, — объясняет воспитанница «Армиды». — А здесь понимала, что придется менять формат занятий: искать школу с устоявшимся коллективом. А я тяжело воспринимаю перемены и не слишком быстро схожусь с людьми. Из-за этого я подумывала даже бросить балет. Но потом стиснула зубы и решила попробовать.

И о своем решении Варя ни разу не пожалела. Сегодня она — финалистка крупнейших конкурсов и подающая большие надежды маленькая балерина.

Но на достигнутом успехе девчонки не останавливаются, пожинать лавры — это точно не про балет, где с каждой победой нужно бежать в два раза быстрее, чтобы просто оставаться на месте.

— Мы, конечно, следим за фигурой, ежедневно взвешиваемся, — рассказывает Лиза. — Периодически приходится и на диете посидеть. Так, после лета у бабушки в деревне очень трудно бывает приходить в форму. По возвращении в Москву я на несколько недель отказываюсь от сладкого и мучного.

Впрочем, танцовщицы уверены, что все усилия со временем оправдаются. И одна, и вторая планируют связать свою жизнь со сценой.

— Буду танцевать, сколько смогу, а потом, возможно, буду учить детей, — размышляет Лиза. — Очень люблю детей...

— А когда свои появятся, то уйдешь на пенсию? — интересуюсь я.

— Нет, конечно! — сверкнули глаза юной балерины. — Я не для этого столько времени тренируюсь. С детьми может и няня посидеть.

— Или бабушки, — вторит ей Варя.

СИЛЬНЫЙ СЛАБЫЙ ПОЛ

Переодеваясь, Варя заявляет, что прошли те времена, когда девушки наряжались ради мужчин.

— Самое главное — нравиться себе, — уверена юная балерина. — Ты можешь весить 40 кг или 100, но если лично тебя это устраивает, то все в порядке. Если я увижу полного человека — никогда его не осужу. Это его выбор. Но опять же надо отдавать себе отчет в том, что этот выбор не все поддержат. Для кого-то ты можешь показаться слишком худым или слишком толстым. Поэтому главный ориентир — личный комфорт.

Именно из-за личного комфорта девушки почти не пользуются косметикой.

— Все эти накладные ресницы, гелевые ногти и стразы существуют для того, чтобы привлекать внимание к себе, — уверена Варвара. — Но мне это ни к чему: мои успехи должны говорить обо мне больше, чем яркий макияж.

И эти успехи они точно не собираются приносить в жертву кухонной рутине.

— Я считаю, что в браке равны оба партнера, — заявляет Лиза. — И не вижу ничего страшного в ситуации, если буду зарабатывать больше мужа, равно как и наоборот. Самое главное — поддерживать друг друга в любых трудных ситуациях.

Варя с коллегой по сцене полностью солидарна.

— Я против разделения по половому признаку, — говорит она. — Не существует ни сильного, ни слабого пола.

И в этом девушки абсолютно правы: ну разве может слабый пол работать 24 часа в сутки, успевая учиться и побеждать на международных конкурсах? Несмотря на внешнюю хрупкость, в силе духа, стремлений и убеждений этим девчонкам точно не откажешь.

Справка

Московский городской творческий коллектив балетная школа «Армида» работает с 2014 года. Директор — Галина Долгашева, художественный руководитель — Мария Тимофеева. За все время своего существования коллектив был отмечен рядом международных наград, в числе которых премия в Париже в 2019 году и в Берлине — в 2020 году.

Новости партнеров