Депутат МГД: Онлайн обсуждения по реновации станут инструментом большего охвата жителей

Депутат МГД: Онлайн обсуждения по реновации станут инструментом большего охвата жителей. Фото: сайт мэра Москвы
Депутат МГД: Онлайн обсуждения по реновации станут инструментом большего охвата жителей. Фото: сайт мэра Москвы

Организация дистанционных общественных обсуждений по проектам реновации в Москве продемонстрировала свою эффективность. 

Онлайн-встречи позволили увеличить охват аудитории. Александр Козлов, председатель комиссии Московской городской Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, выразил уверенность, что онлайн-формат станет популярнее среди жителей Москвы, а опасливое отношение жителей к электронным системам пропадет. 

— За последние два месяца онлайн-конференции, совещания, консультации, дистанционные приемы, заседания Думы и профильных комиссий входят в привычную жизнь. Конечно, когда меры будут сняты, традиционные форматы к нам вернутся. И все-таки москвичи уже несколько лет активно пользуются онлайн-ресурсами и влияют на жизнь города с помощью таких форматов. Например, три года назад тысячи домов вошли в программу реновации как раз с помощью голосования, в том числе и на сайте «Активный гражданин», — отметил депутат. 

Он отметил, что общественные обсуждения в Москве, вероятно, будут применять и после снятия ограничений. Это позволит привлечь к участию в них большее количество людей. 

— Публичные слушания классического формата проводятся в залах, которые могут вместить 300–500 человек, и это отчасти ограничивает права людей, которые хотят высказаться, ознакомиться с проектом, получить от экспертов ответы на вопросы. Онлайн-обсуждения — инструмент, который можно использовать при необходимости, как это получилось сейчас. Либо сочетать оба варианта, — сообщил Александр Козлов.

Он отметил, что недавно упростили проведение онлайн-голосований при общедомовых собраниях.

— В системе жилищно-коммунального хозяйства появляются удобные сервисы, которые позволяют жителям высказаться по всем насущным вопросам дома через приложения, гаджеты. В Москве, например, уже больше двух лет работает сервис «Электронный дом». Кажется, онлайн-формат войдет в привычную нашу жизнь, и это отторжение и недоверие, которые есть, сейчас уйдут. — заключил Александр Козлов.

Напомним, что общественные обсуждения в период пандемии начали проводить на портале «Активный гражданин». В режим онлайн временно перешла практически вся столичная жизнь.

Новости партнеров