Депутат Мосгордумы рассказала о возобновлении работы столичной сети велопроката

Депутат Мосгордумы рассказала о возобновлении работы столичной сети велопроката. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Депутат Мосгордумы рассказала о возобновлении работы столичной сети велопроката. Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Городской велопрокат стал доступен с 1 июня всем жителям Москвы. 

В период ограничений воспользоваться индивидуальными транспортными средствами могли только курьеры и волонтеры. Аренда городских велосипедов была и остается для них бесплатной. Тарифы для остальных жителей Москвы не изменились с прошлого года. Есть несколько абонементов: на сутки, месяц и сезон.

— Можно будет кататься без оплаты, укладываясь в отведенные интервалы. Количество бесплатных аренд ничем не ограничено, от одной станции велопроката до другой можно кататься хоть целый день. На самом деле, вся эта система только выглядит сложной, но она не очень сложна. И очень большое количество москвичей пользуются прокатными велосипедами. Я сама это наблюдаю. Этот всплеск, который был в прошлом году, я уверена, что в этом году будет еще больше. Потому что можно без пробок доехать до места, которое тебе необходимо. И в Москве стало достаточно большое количество мест, парковых зон, где можно кататься, — отметила Мария Киселева, депутат Московской городской Думы.

Арендовать велосипеды разрешено при условии соблюдения ряда требований. Так, перед поездкой горожанам нужно оформить цифровой пропуск, а после прокатной сессии продезинфицировать транспортное средство в случае отсутствия перчаток.

— Надо отметить, что для поездок на велосипеде потребуется цифровой пропуск, сейчас такой формат. Это нужно обязательно учесть. На старте аренды его, конечно, никто у вас не спросит, но если патруль остановит велосипедиста и спросит пропуск, а его не будет, то штраф, конечно, будет обязательно. И еще самый главный момент, прокатными велосипедами нужно пользоваться или в перчатках, или дизенфицировать те части велосипеда, которых мы можем касаться — руль, ручки тормозов и так далее, — пояснила парламентарий.

Мария Киселева добавила, что в Москве в этом году откроют более 600 станций велопроката.

— История велопроката стартовала в Москве в 2013 году. Тогда все началось с 550 велосипедами и было всего лишь 79 станций в городе. А в 2019 году было уже 5,5 тысячи велосипедов, а станций было более 500, 415 тысяч и москвичей, и гостей столицы совершили более 5 миллионов поездок. Это почти на 17 процентов превысило показатель 2018 года, — рассказала Мария Киселева. 

По словам депутата, велосипедную инфраструктуру в Москве нужно развивать, так как это популярное направление, которое пользуется спросом у горожан.

Новости партнеров