Любовь Духанина: «Школы будут ориентированы на живые воспитательные программы»

Депутат Государственной Думы рассказала, какие изменения ждут школы после карантина.
16 июня комитет Госдумы по образованию и науке предложил нижней палате парламента к принятию в первом чтении поправки к закону «Об образовании», инициированные президентом России Владимиром Путиным.
— Это продиктовано необходимостью законодательно закрепить обязанность школы заниматься не только образованием, но и воспитанием детей, — говорит заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке Любовь Духанина.
Парламентарий подчеркивает необходимость самого серьезного и ответственного подхода к разработке законопроекта. Нововведения должны органично войти в образовательную программу и при этом не перегрузить учителей, у которых подчас непосильная нагрузка по основной работе.
— Опрос Общественного Народного фронта в 78 российских регионах показал, что почти треть учителей считают, что воспитательная работа с детьми организована достаточно формально, — говорит Любовь Духанина. – Чтобы избежать этого, предлагается ввести календарное планирование воспитательных мероприятий — от посещений музеев, парков, лекций до проведения общешкольных, городских и районных мероприятий патриотической направленности. Это должны быть живые, выполняемые, прозрачные и понятные программы.
Парламентарии еще будут обсуждать, как совместить текущую работу учителей и обновлённый воспитательный процесс, чтобы он был максимально эффектным и при этом не перегружал «предметников».
— Наверняка у старшего поколения остались в памяти вожатые, завучи по внеклассной работе – инициативные и креативные люди в советской школе, — говорит Любовь Николаевна. — Возможно, именно сейчас необходимо вспомнить о такой должности в школе, как специалист в сфере образования. Или ввести новую, такую, как освобожденный классный руководитель. Естественно, увеличение штатного расписания потребует и дополнительного финансирования школ.
Как подчеркнула Духанина, главное, что профессиональное педагогическое сообщество единодушно в том, что воспитанием детей необходимо заниматься и семье, и школе.
— Считаю, что роль родителей в школьной жизни тоже должна быть более заметной, говорит Любовь Духанина. — Современные мамы и папа, а также бабушки и дедушки, не хотят оставаться в стороне от современных педагогических процессов. И российская система образования готова к сотрудничеству.
В планах парламентариев рассмотреть законопроект до сентября 2020 года. «Новую жизнь» по нему школы начнут с 2021 года.