Валентин Смирнитский: Любил прогулки по берегам Борисовских прудов

Актер театра и кино Валентин Смирнитский признается: его до сих пор узнают прохожие, кто-то просит сфотографироваться, а ктото — дать автограф. Фото: PERSONASTARS
Актер театра и кино Валентин Смирнитский признается: его до сих пор узнают прохожие, кто-то просит сфотографироваться, а кто-то — дать автограф. Фото: PERSONASTARS

Недавно отметил 76-й день рождения народный артист России Валентин Смирнитский. Всеми любимый Портос целых 12 лет был обитателем Южного округа: с 2000 по 2012 год он жил в однокомнатной квартире в Братееве, на улице Борисовские Пруды.

Валентин Георгиевич, почему вы поселились в такой маленькой квартире и так далеко от центра?

— Я женился, и ни у меня, ни у Лиды не было жилья. Я обратился в Москомимущество. С деньгами помог Театр Луны, в котором я тогда работал. Мне предложили несколько вариантов в новостройках — все где-то в тех районах. И я купил квартиру, очень небольшую. Как сейчас понимаю, и деньги, которые я за нее тогда отдал, были очень небольшие.

И уехали вы потом из Братеева потому, что в квартире было мало места?

— Да, в «однушке» было тесновато. Например, когда по телевизору шел футбол, Лиде приходилось уходить на кухню. Да и далеко до центра, до театров. Пробки на Каширском шоссе уже тогда были сильные, по два часа в одну сторону. Приходилось ездить на метро.

А там попутчики, наверное, сразу начинали перешептываться: «Смотри, Портос!»

—  У меня нет особо бешеной популярности, но меня, как ни странно, до сих пор узнают. Иногда вежливо просят сфотографироваться, иногда — дать автограф. У нас профессия такая — публичная. Но сама дорога утомляла. Если были дела в центре утром и вечером, то приходилось днем пережидать время в каких-то кафешках — домой-то не заскочишь! И в конце концов я сдал эту квартиру Москомимуществу и купил просторное жилье на Пресне.

А что было хорошего, когда вы жили в квартире на Борисовских Прудах?

— Когда я туда приехал, район ничего особенного собой не представлял. Но потом его облагородили, и он стал такой… продвинутый. Начали открываться торговые центры. Благоустроили парк, который идет в сторону Царицына. Борисовские пруды привели в порядок, а они были очень запущенные. Храм построили красивый у Каширского шоссе. Я жил на девятом этаже, и из моих окон открывался хороший вид на этот храм, на пруды. Я вдоль этих прудов гулял с собачкой. Кстати, на Братеевской замечательная клиника ветеринарная. Я до сих звоню местным врачам, если что-то случается с моей собакой.

Как вы пережили самоизоляцию?

— Выходил только за продуктами и собачку выгуливал.

Какие проекты у вас теперь возобновятся?

— В театре я должен был ввестись в спектакль «Ловушка для одинокого мужчины», а еще репетировал роль Яичницы в «Женитьбе». Был и еще один проект, кинематографический, но с ним пока трудно что-либо предполагать. Весной все так неожиданно и резко встало, и сейчас никто не знает, долго ли продлится это возобновление.

Вы в последние годы часто играете Брежнева. Наверное, в свое время любили его пародировать в дружеской компании?

— Пародировать — нет, а анекдоты про него рассказывал, как все. Это была наша молодость, наш юмор… Когда Саша Аравин снимал в 2010 году сериал «Последняя встреча», предложил: «Давай попробуем». Ему показалось, что из меня можно сделать что-то похожее. Мне стало интересно. С Брежневым я никогда не встречался, но по телевизору видел много раз. Я играл его в сериале «Петля Нестерова», а потом даже в шведском фильме «Стооднолетний старик, который не заплатил и исчез».

Наверное, вашей любимой ролью станет не Портос, а Брежнев?

— Любимые роли у меня были в театре. А кинематографические… Там роль как роль. Это работа. Одна — более удачная, другая — менее. А зацикливаться на какой-то одной — это мне несвойственно.

Для просмотра в большом формате кликните по изображению. Подготовлено: "Южные горизонты"
Для просмотра в большом формате кликните по изображению
Новости партнеров