Стюардесса по имени Ольга

В это воскресенье, 12 июля, свой профессиональный праздник отмечают бортпроводники гражданской авиации. В преддверии праздника корреспондент «ЮГ» встретилась с одной из самых улыбчивых стюардесс округа и поговорила с ней о небе, мечтах и встрече с Григорием Лепсом.
Ольге Пучковой 32 года, три из них она работает бортпроводником одной из авиакомпаний страны. И, по ее словам, это самое счастливое время в жизни.
— У меня невероятно насыщенные и интересные будни, — говорит Ольга. — Даже не знаю, в какой еще профессии можно совмещать столько ролей одновременно. Ведь бортпроводник — это и психолог, и врач, и лингвист, и воспитатель. Я просто не успеваю заскучать!
До авиации Ольга работала в одном из столичных НИИ. Вечером одного из рабочих будней Оля увидела объявление о том, что авиакомпания набирает бортпроводников. Несмотря на то, что раньше девушка никогда не мечтала о небе, она вдруг решила подать заявку, как сама говорит, из спортивного интереса. И… провалила собеседование! С этого момента Ольгу как подменили. Ни о чем другом, кроме как об авиации, она и думать не могла.
— Я загорелась! — улыбается Оля. — И три года подавала повторные заявки, но меня не приглашали на собеседование. Я уволилась из НИИ, оставшись на год без работы. Мама настаивала, чтобы я устроилась хоть куда-нибудь, но я не из тех, кто будет работать там, где не нравится. И через три года меня все-таки пригласили на собеседование, которое я успешно прошла!
РАЗНОЕ ПИТАНИЕ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Несмотря на то, что летать Ольга не боится, привыкнуть к частым зонам турбулентности ей поначалу было очень сложно.
— Помню случай. Это был один из первых моих полетов. Мы летали над Миланом, когда самолет попал в зону турбулентности, — рассказывает Ольга. — Тряска была такой сильной, что, несмотря на то, что мы сидели на станции, пристегнутые ремнями, в какой-то момент самолет подбросило так, что я подпрыгнула. А на кухне тарелки разлетелись по сторонам… Такого я не ожидала и была перепугана.
С опытом, конечно, страх ушел и многие ситуации Ольга воспринимает намного спокойнее. В профессии бортпроводника она видит только плюсы и делится некоторыми секретами. Например, рассказывает, что питание для бортпроводников отличается от стандартных пассажирских обедов.
— Еда для экипажа другая, — объясняет Ольга. — К примеру, нам могут предложить стейк из красной рыбы с черным рисом или медальоны из говядины.
Впрочем, если бортпроводники обедают медальонами, то пилотам предложат абсолютно другие блюда. Одно из правил гражданской авиации: питание пассажиров, экипажа и пилотов должно быть разным.
— Это требование безопасности, — объясняет бортпроводник. — Нельзя допустить отравления целого самолета одновременно. Понятно, что приготовление еды строжайшим образом контролируется и проверяется. Но на всякий случай действует еще и такое правило. Кстати, у обоих пилотов тоже разная еда. Все для того, что в случае отравления одного второй смог бы посадить судно.
ВСТРЕЧА С ЛЕПСОМ И СЪЕМКИ В КЛИПЕ
Как и в других сферах, в работе бортпроводника сложностей хватает. Одна из главных — недосыпы из-за ранних рейсов.
— Случается, что я должна быть в Шереметьеве в 4 или 6 утра, — рассказывает Ольга. — А я живу на «Пражской» — это противоположный край Москвы. Метро начинает работать только с 5:30, и я, чтобы сэкономить деньги на такси, добираюсь ночным автобусом. Поэтому вставать приходится в два часа ночи. И периодически я за всю ночь успеваю «схватить» всего пару часов сна. Это очень вредно для организма.
Другая сложность — замечания от пассажиров и коллег. Если бортпроводник получает жалобу, то ближайший год он работает только за оклад.
— А жалобу «заработать» очень легко, — говорит Оля. Впрочем, все сложности компенсируются интересными знакомствами. Так, Ольга вспоминает как недавно на ее рейсе летел Григорий Лепс, отблагодаривший весь экипаж чаевыми. А другой пассажир оказался музыкантом, который снял Ольгу в своем клипе.
Стюардесса рассказывает, что у каждой национальности есть свои особенности в поведении на борту:
— В отличие от законопослушных немцев, русские, например, могут не сразу подчиниться требованиям бортпроводника убрать ручную кладь в отделение для хранения. А у вьетнамцев, к примеру, почти отсутствует понятие личных границ. Оно не такое, как у русских. Поэтому они постоянно хватают бортпроводников за руки, для них это норма. О национальных особенностях надо знать и тогда будет легко работать.
МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
Ольга Пучкова считает профессию бортпроводника одной из лучших и планирует проработать в авиации до самой пенсии: «Если, конечно, какой-нибудь продюсер не предложит мне роль в кино», — смеется она. И ей страшно представить, что было бы, не прояви она настойчивость в достижении цели.
— Если бы я пошла на поводу у мамы, устроившись на «абы какую работу», то, возможно, я и не стала стюардессой, — говорит она. — Поэтому всегда нужно следовать своей мечте. Она обязательно сбудется, если ты этого очень сильно хочешь!