Электробусам добавят «гармошку»

В столице отметили 96-летие с момента введения первого автобусного маршрута. Мэр города Сергей Собянин напомнил, что 8 августа 1924 года в Москве открылся первый автобусный маршрут от Каланчевской площади до Тверской Заставы (тогда — Новых Триумфальных ворот).
Сейчас в городе 965 маршрутов, которые обслуживают около 9700 автобусов. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в социальных сетях:
— У нас один из самых молодых парков в Европе — мы полностью обновили автобусы Мосгортранса.
С 2013 года столица закупает машины только с двигателями экологического класса «Евро-5». С розетками, климат-контролем и удобным низким полом.
— Благодаря комфорту и скорости автобусы становятся все более популярными. Сейчас они перевозят около пяти миллионов пассажиров в день. Внушительная цифра, — написал мэр.
Его заместитель, руководитель Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов посетил филиал Мосгортранса в Южном округе. Здание за последние годы привели в порядок, в нем обновили фасады и заменили тысячу квадратных метров остекления. Благодаря этому сотрудники получили более комфортные условия работы.
— С начала 2020 года в парк Мосгортранса поставлено 444 автобуса. Все новые машины оснащены двигателем экологического стандарта «Евро-5» и доступны для маломобильных граждан, — заявил Максим Ликсутов. — В этом году мы планируем получить еще 885 автобусов. Максим Ликсутов добавил, что автобусный парк обновлен на 100 процентов.

— Дальнейшее развитие наземного транспорта мы видим в создании крупнейшей сети электробусов. Постепенно их будет становиться все больше, — продолжил он. — В этом году электробусный парк увеличится до 600 машин. В следующем году мы планируем купить еще 600, а потом еще 650 электробусов.
Еще одно ноу-хау — электробус-«гармошка» особо большой вместимости. Тестирование новинки займет, по расчетам, около полугода.
— В этом году мы получим еще один или два электробуса на испытания. Протестируем для того, чтобы уже в конце 2021 года получить серийные образцы, — уточнил заммэра.
Электробусы-«гармошки» — комфортные низкопольные машины особо большого класса. Большой электробус оснастят системами климатконтроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки телефонов.
Кстати
Ночными маршрутами наземного транспорта Москвы с начала года воспользовались свыше полумиллиона человек. Каждую ночь курсирующими автобусами пользуются порядка 2,6 тысячи человек. Всего в городе работают 13 ночных маршрутов — они связывают центр с другими районами и двумя аэропортами.