Мои внуки увидят эти станции

Строительство станций Московского метрополитена не останавливалось даже в пандемию. «ЮГ» рассказывает о тех людях, которые даже в разгар режима повышенной готовности, рискуя собственным здоровьем, не прекращали трудиться на важных объектах.
Героями тех дней стали врачи: о тех, кто лечил коронавирус на дому и в стационарах, многое сказано. Строители внесли свою лепту в то, чтобы экономическая жизнь столицы не замерла надолго. Среди них — горный рабочий Шамиль Ахметзянов. Более 20 лет он трудится в столичном Мосметрострое. Еще столько же проработал шахтером.
— Труд тяжелый, — говорит он. — Но тогда выбора не стояло — куда пойти, и я решил освоить эту работу.
Сейчас Шамиль Гумарович трудится в СМУ-8 АО «Мосметрострой», чье подразделение создает станцию «Марьина Роща» Большой кольцевой линии. Хотя сам живет на юге столицы.
— Я работаю преимущественно в ночные смены, — говорит он, — но к этому режиму за годы в Мосметрострое привык.
Перерывов в сменах практически не бывает — даже во время самоизоляции Шамиль Гумарович и его коллеги по строительно-монтажному управлению не останавливали работы на станции.
— Перерыв лично у меня был всего в течение недели, потом вновь вышел. Строительство станций городской подземки относится к непрерывному циклу работ, — поясняет он. — Ведь сооружение идет под землей, есть свои технологии по возведению станций, которые не предусматривают возможность бросить все и уйти бригадам.
Нет, мы продолжаем сооружать тоннели, идти в забой, принимать материалы, возводить основные и другие конструкции. Пассажиры всегда с нетерпением ждут запуска новых станций, благодаря которым они быстрее добираются до дома, мест работы, учебы или отдыха.
Он принимал участие в сооружении станций «Трубная», «Савеловская» Большого кольца, Бутовской и других.
— Эти станции для нас и наших детей и внуков, — отмечает Ахметзянов.
Детей у него двое — взрослые сыновья отлично помнят, как отец всю жизнь трудился, каждый день уходя на работу. А супруга Шамиля работает в троллейбусном парке на юге Москвы.
— Наша гордость — это дети и внук, пока он один, но уверены, что будут еще, — улыбается Шамиль.
И он, и его близкие уверены: создаваемые объекты, в первую очередь станции метро, прослужат еще многие десятилетия москвичам.
Важно!
В настоящее время власти делают акцент на возведении Большой кольцевой линии — она разгрузит действующее кольцо и ряд радиальных направлений, свяжет отдельные направления метро и железных дорог и станет основой для создания транспортно-пересадочных узлов.
На юге в состав БКЛ войдет Каховская линия — самая короткая из ранее существовавших в системе столичной подземки. Сейчас идет ее реконструкция. По словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, после обновления Каховская ветка станет частью Большого кольца.
Примерно за три года строители намерены «замкнуть» самое большое в мире кольцо метрополитена. Уже в 2023-м оно может обогнать нынешнего рекордсмена — кольцевую линию в Пекине. И люди труда продолжат сооружать новые станции.
Прямая речь

— Все, что мы обещали о создании Большого кольца метро, о новых радиальных линиях в Коммунарку, Бирюлево, — все это проектируется и строится. Все вылетные магистрали, Южная рокада, Юго-Восточная хорда — все находится в стройке, и постепенно будем вводить в эксплуатацию.