Звоните мне днем и ночью

 

Психолог Екатерина Шапурова говорит, что работа на телефоне требует от специалиста особых навыков и знаний. Фото: Сергей Федотов
Психолог Екатерина Шапурова говорит, что работа на телефоне требует от специалиста особых навыков и знаний. Фото: Сергей Федотов

У каждого бывало такое: немного участия со стороны — и черт уже не такой страшный, как его малюют. Слово лечит. В этом психолог Екатерина Шапурова убедилась еще в детстве.

Три детских сада, семь школ — так получилось, что в нежном возрасте ей довелось поменять не один коллектив. И Екатерина благодарна такому опыту. Говорит, он стал для нее полезной практикой, развившей умение находить общий язык с разными людьми.

— В каждой новой школе я общалась с психологами, — рассказывает Екатерина. — Это были удивительные люди, которые говорили со мной на равных. Я решила, что стану психологом. Как они. Хотя родители были против. Но как же горда была мама, когда в прошлом году я выиграла конкурс «Московские мастера». Еще в институте я поняла, что хочу видеть результаты своей работы здесь и сейчас, и выбрала направление экстренной психологической помощи. И после вуза пошла работать психологом в МЧС.

Падение самолета, аварии, крушение поезда, теракты — Екатерина часто бывала в эпицентре, видела много человеческого горя, но знала, говоря профессиональным языком, «как с ним работать».

— В Московской службе психологической помощи населению я работаю уже 10 лет, начинала психологом на телефоне неотложной психологической помощи 051, — рассказывает девушка.— До пандемии была руководителем мобильного сектора экстренной психологической помощи. Можно сказать, у меня иммунитет к меняющимся обстоятельствам. А поскольку пандемия была расценена как чрезвычайные обстоятельства, меня поставили руководить горячей линией психологической помощи, организованной в Москве.

За четыре дня Екатерина настроила психологов, привыкших работать с 9 до 17, на «гонку» по 12 часов и ночные смены. Она признается, что иногда чувствовала себя солдатом на войне, — только вперед!

— За три месяца работы мы приняли почти 29 тысяч обращений, — говорит психолог. — Звонки поступали постоянно. Было тяжело. Но когда линия закончила работу, многие сотрудники благодарили меня. Люди были довольны тем, что сделали. А ведь и ругали их клиенты, и гнев изливали. Звонили переболевшие — это особая категория. Выйдя из больницы, многие переоценили жизнь.

Новости партнеров
Полезные ссылки