Депутат МГД Степан Орлов: Эффективная работа Стройкомплекса улучшила транспортную доступность столицы

Депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов
Депутат Московской городской Думы, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов

Эффективная работа Московского Стройкомплекса улучшила транспортную доступность города за последние несколько лет. Таким мнением с Агентством городских новостей «Москва» поделился депутат Московской городской Думы Степан Орлов.

— Благодаря эффективной работе Московского Стройкомплекса транспортная доступность большинства районов города буквально за последние несколько лет претерпела качественное улучшение. Долгожданный запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу в 2016 году, старт движения по линиям Московских центральных диаметров в 2019 году. Эти события буквально изменили качество жизни миллионов людей. Так же, как и в метро, здесь безостановочно вводятся в строй новые станции, пересадочные пункты, мощные ТПУ, обновляется подвижной состав, растет пропускная способность всех без исключения маршрутов, — сказал Степан Орлов.

Он отметил, что скорость развития сети Московского метрополитена значительно превышает даже «ударные» советские темпы, и все старые рекорды здесь давно побиты.

— Так, лишь за одно минувшее десятилетие столичное метро приросло более чем на четверть: под землей было проложено 116 км подземных линий. Такая скорость прокладки кажется фантастической даже для 1990-х годов XX века, не говоря уже о 1960-1970-х годах. И снижать ее город не намерен. Согласно утвержденным правительством Москвы планам, уже через несколько лет около 90 процентов жителей Москвы будут проживать в шаговой доступности от станций метро. В частности, в период до 2023 года предполагается открыть 58 новых станций подземки, без малого 90 километров тоннелей, а также пять электродепо, а с 2024 по 2025 планируется строительство еще 20 станций, — добавил депутат.

Также, напомнил парламентарий, через пару лет замкнется Большая кольцевая линия, а это означает, что в середине 2020-х годов абсолютное большинство населения Москвы будет обеспечено самым удобным и скоростным внеуличным городским транспортом.

— Еще один «проект века» для столицы — Большая кольцевая линия, к которой скоро будут присоединены новые радиальные линии, уходящие в том числе за МКАД. Например, Рублево-Архангельский радиус соединит Москву и западную часть ближайшего Подмосковья. Вообще стоит отметить, что впервые в истории нашего города темпы роста рельсового общественного транспорта уверенно догоняют развитие столицы в целом. Перемещаться на всех видах транспорта, запросто пересаживаясь с одного на другой, стало по-настоящему комфортно — пересечь мегаполис из конца в конец и заехать по пути в нужные точки теперь можно гораздо быстрее, практически не тратя время на лишнее ожидание. Мы действительно создаем тот самый «город будущего» — здесь и сейчас, — заключил Степан Орлов.

Новости партнеров