Фильм рисуем четыре года

Накануне Дня анимации, который отмечается 28 октября, наш корреспондент побывал в мультипликационной студии, которая расположена в Южном округе, и посмотрел, как сегодня делают рисованные, а не компьютерные мультфильмы.
Из-за пандемии мультипликационная студия почти пуста. Сотрудники работают из дома, каждый — в удобном ему формате.
Предпочтение в студии «Вверх» отдают именно рисованию на бумаге — технологии, с которой и началась анимация. А родилась она 28 октября 1892 года — именно в тот день художник и изобретатель из Франции Эмиль Рейно продемонстрировал почтенной парижской публике «светящиеся пантомимы».
Ассистент режиссера Михаил Трудов уверен: рисованные мультфильмы выглядят намного теплее и добрее.
В процессе производства затрагивается множество творческих аспектов, а каждая картина получается индивидуальной и неповторимой.
Михаил координирует работу студии, может посмотреть на производство «со стороны» и направить аниматоров в нужное русло.

— Мы параллельно работаем над несколькими картинами, — рассказывает Трудов. — Каждый мультфильм рисуем примерно четыре года. Недавно рисовали несколько эпизодов «Тома и Джерри», а последним крупным проектом студии был фильм «Сказ о Петре и Февронии». Сейчас идет активная работа над мультипликационным фильмом «Огонек-Огниво».
Студия, где рождаются яркие фантастические миры, которые увлекают не только детей, но и взрослых, занимает целый этаж невзрачной трехэтажки в Даниловском районе. На входной двери нет указателей, но вся она разрисована героями-мультяшками. Первые два цеха студии уставлены столами. И каждый — настоящий портрет того, кто здесь работает: тут и творческий беспорядок, и потеки туши, и разбросанные перья или бумага…
У каждого сотрудника на рабочем месте есть фигурки или рисунки любимых героев из того мультика, который он создает. Ведь, работая над очередным проектом, художник душой «прирастает» к своим подопечным и переживает за них, как за родных.
— По всей студии большими рядами расставлены папки, — показывает Михаил. — Так выглядят все мультфильмы до того, как их переведут в цифровой формат. В каждой папке — всего одна сцена анимации: любое малейшее движение или диалог персонажей тщательно прорисовываются.
Как и на любом другом производстве, у каждого сотрудника здесь — своя роль.
Кто-то рисует черновой вариант героя, другие занимаются прорисовыванием деталей, а третьи — тенями. В конечном итоге все оцифровывают и переносят на готовый фон.
— Каждую готовую сцену фильма просматривает весь коллектив, — поясняет Трудов. — Студия собирается у большого телевизора с кружками чая и смотрит на результаты работы. При этом мы очень часто находим какие-то недоделки и помарки. Даже опытному взгляду режиссера порой сложно найти такие нюансы самому. Поэтому подобные проблемы мы решаем только все вместе.
Мультипликационная студия — это настоящий конвейер, и в нем важна каждая составляющая. Студии «Вверх» за время пандемии удалось наладить удаленную работу и при этом не отступиться от принципов, хотя общение — важный рабочий аспект. Что ж, приходится мириться с этим. Художники, которые рисуют на бумаге, время от времени приезжают в офис — сдавать тубусы с наработками.
А скоро — и выход нового мультфильма: проект «Огонек-Огниво» почти завершен, премьера запланирована на 2021 год.

Кстати:
Одним из ярчайших событий в российской мультипликации за последнее десятилетие стал мультфильм режиссера Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» (2015). Картина получила высочайшие отзывы критиков и была номинирована на «Оскар».