Депутат Мосгордумы Ольга Мельникова: Москва продолжает улучшать сервисы для социальной помощи
Москва продолжает улучшать сервисы для социальной помощи. На горячей линии социальной помощи теперь работают операторы, владеющие техникой сурдоперевода, москвичи с нарушением слуха могут передать заявки на соцобслуживание через неголосовые сервисы, рассказала депутат Московской городской Думы, директор Центра социального обслуживания Коломенское Ольга Мельникова.
— Людям старшего возраста, с хроническими заболеваниями, инвалидностью нужно оставаться дома, сократив контакты, посещение общественных мест. На горячей линии социальной помощи можно оставить заявку на предоставление соцуслуг, среди которых покупка продуктов, лекарств, товаров первой необходимости и корма для домашних животных. Теперь это можно сделать не только по звонку, но и через обращение через мессенджер по видеосвязи или написать на электронную почту. Затем обращение в обычном порядке поступит в ЦСО, к человеку из группы риска придет соцработник или волонтер, — рассказала депутат.
Связаться с сурдопереводчиком можно через неголосовые каналы в WhatsApp по телефону: 8 (926) 870-44-44 и Telegram-чате GovoriRukami. Москвичи с нарушением слуха также смогут отправить запрос или видеообращение на электронный адрес GovoriRukami@mos.ru.
— В первую волну пандемии работу с заявками от людей с нарушением слуха взяло на себя московское отделение Всероссийского общества глухих, это был хороший опыт. Волонтеры обрабатывали заявки, уточняли детали и передавали в центры соцобслуживания. Сейчас неголосовой сервис запускается в городском масштабе. Операторы для горячей линии будут обучаться на базе Московского государственного лингвистического университета, — поясняет Ольга Мельникова.
Депутат отмечает, что оператор на горячей линии не просто выполняет заявки. Он связывает человека с внешним миром.