Кошки заговорят по-английски

5 ноября 2020 года. Учительница Екатерина Иваничева проводит урок английского языка с домашнего ноута. Фото: Пелагия Замятина
5 ноября 2020 года. Учительница Екатерина Иваничева проводит урок английского языка с домашнего ноута. Фото: Пелагия Замятина

Дистанционное обучение для старшеклассников продлили, и педагогам приходится осваивать новые методы. Учительница английского языка школы № 1861 Екатерина Иваничева нашла свой подход к новому формату.

Утро учителя на дистанционке начинается так же неспешно, как и у школьников. Проснуться за полчаса до уроков, умыться, сварить кофе и включить компьютер — и вот Екатерина Иваничева уже ждет, когда ребята подключатся к очередному занятию.

— Alright, если все зашли, тогда включаем камеры и начинаем урок, — говорит Екатерина. Микрофон проверен и работает, рядом — кружка с горячим кофе.

Вроде бы все как на обычном уроке: проверка домашнего задания, новая тема, грамматика, диалоги и чтение вслух. В школе под руку не лезут кошка Лора и кот Марсель, смеется Екатерина. Ребята, увидев в камере усатых пушистых котов, просят разрешения позвать на урок своих питомцев. Учительница соглашается, но ставит условие — сделать это нужно на английском, ведь занятие-то по иностранному языку.

Секрет педагога

У Екатерины — дополнительная нагрузка: она классный руководитель 8 «Г» класса. В такой непростой период, в пандемию, общаться с ребятами приходится намного больше: надо и поддержать, и успокоить.

— Домашнее обучение свалилось на нас как снег на голову, — говорит Иваничева. — Пришлось разбираться, как вообще можно учить ребят из дома, проверять, усвоят ли они что-нибудь.

Екатерина не только разобралась в тонкостях нового медиаформата, но и начала делиться в МЭШ опытом с коллегами. Главный учительский секрет дистанционки (как называет его Екатерина) — практика.

— Пришлось придумывать что-то новое. Теория отошла на второй план, и это дало хорошие результаты: дети стали больше и лучше говорить на английском, — улыбается Екатерина.

Одна из ее учениц, Таня, еще весной решила основательно взяться за английский. С начальной школы она отставала по программе, и наверстать было довольно трудно. Дома она смогла спокойно подтянуть все хвосты и за время дистанционки обогнала одноклассников.

— Меня очень заинтересовало это рвение, — говорит Екатерина. — Я давала Тане дополнительные задания, контролировала, теперь вместо тройки у Татьяны твердая пятерка.

Задачи по силам

Расписание и время уроков остались на дистанционке без изменений. Но Екатерина внимательно следит, чтобы ребята не уставали от мониторов. Поэтому камеры работают только по 20 минут за урок, а остальное время школьники пишут и читают, работают с учебниками и книгами. Кроме того, педагог помогает отслеживать ученикам собственные успехи — благодаря этому они и занимаются с большим интересом. И, как говорит Екатерина, такая учеба детям нравится даже больше обычной.

Новости партнеров