Депутат МГД Щитов: Перенаправление транзитных грузопотоков оздоровило транспортную ситуацию в Москве

На фото депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов
На фото депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов

Депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов считает, что перенаправление транзитных грузопотоков оздоровило транспортную ситуацию в столице. Соответствующее мнение депутат столичного парламента выразил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

— Ограничение транзитного потока грузовиков по МКАД уже несколько лет рассматривалось как одна из необходимых мер для оздоровления транспортной ситуации в Москве. Транспортникам, дорожной полиции, водителям было известно, что в непогоду, прежде всего в дни гололедицы и обильных снегопадов, большегрузы, не могущие преодолеть подъемы на городских трассах, становятся причинами транспортного коллапса. Да и независимо от погодных условий МКАД — магистраль, которая уже не первое десятилетие является внутригородской дорогой. По обе стороны кольца, построенного в 1960 году, находятся густонаселенные жилые массивы, торговые и развлекательные объекты, производственные и складские площади Москвы. Таким образом, транспортный поток на МКАД и без учета транзитных большегрузов достаточно напряженный — облегчить ситуацию на этой дороге необходимо,— сказал Кирилл Щитов.

По словам депутата, до последнего времени в Московской области не было кольцевых и рокадных магистралей с достаточной пропускной способностью, чтобы перенаправить туда поток транзитных большегрузов.

— Такая магистраль — ЦКАД, реконструированная и частично проложенная по новому маршруту «бетонка» А107 — появляется сейчас: уже введены в строй важнейшие ее участки. Именно это дало возможность опробовать режим ограничения въезда грузовиков на МКАД. Эксперимент, стартовавший 20 февраля, оказался удачным: протяженность заторов на МКАД сократилась, по данным Дептранса, на 40 процентов, а количество грузовиков на кольцевой — на 15. Это дало основания для продления ограничений,— отметил Кирилл Щитов.

Он также подчеркнул, что оформить пропуск для въезда на МКАД, если пункт назначения груза находится внутри города, очень просто — это делается посредством портала госуслуг города Москвы.

— Отмечу также, что в дневное время для выезда на МКАД большегрузам свыше 12 тонн уже давно требовалось разрешение: система грузовых пропусков на МКАД работает с 2011 года, а внутри города — еще дольше. Введенные правила, таким образом, не приносят в жизнь водителей и перевозчиков каких-то принципиально новых действий и не слишком усложняют работу. Учитывая, что достоинства такого решения — разгрузка городских магистралей и, прежде всего, МКАД — очевидны уже сейчас, новые правила можно только приветствовать. Вместе с внедрением грузового каркаса на улично-дорожной сети города регламентация проезда большегрузов по МКАД увеличивает прозрачность и цивилизованность транспортной ситуации в городе,— подытожил Кирилл Щитов.

Новости партнеров