Доверяй, но проверяй: телефонный звонок спасет ваши деньги

На фото заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Павел Келлер

Бывает так, что мошенники маскируются под людей, которым мы привыкли доверять, — соцработников. Как выявить их?

Если вам позвонил соцработник и сообщил о необходимости посещения на дому, в первую очередь следует обратиться по телефону в центр соцобслуживания, чтобы убедиться, что этот человек действительно работает в организации. Если соцслужбы не подтвердят информацию о визите, безотлагательно сообщите об этом в полицию. Елена Симакова уже более 15 лет трудится в филиале «Даниловский» Территориального центра соцобслуживания «Коломенское». За эти годы она привыкла подмечать самые мелкие детали, ведь иногда именно они помогают спасти подопечных. Однажды именно внимательность и неравнодушие помогли Елене спасти жительницу района от мошенников. Социальный работник приехала по адресу, чтобы доставить лекарства. На месте она обнаружила, что дверь в квартиру открыта, на пороге стоит бабушка и рядом с ней двое молодых людей с деньгами в руках.

— Мужчины представились сотрудниками Энергосбыта. Деньги у бабушки они взяли якобы на замену счетчиков. Я сразу поняла, что здесь что-то нечисто, и попросила женщину принести документы на свои счетчики. Оказалось, что менять их нужно только через четыре года. Значит, перед нами были мошенники, — рассказывает Елена.

Соцработник позвонила в Энергосбыт, чтобы проверить информацию. Как и предполагалось, такие люди там не работали. Елена связалась с полицией и объяснила ситуацию. Услышав, куда женщина звонит, молодые люди спешно ушли, не забрав деньги. Елена передала все их данные и описание полиции. Чтобы не стать жертвами аферистов, необходимо соблюдать достаточно простые правила.

— Желательно не отвечать на телефонные звонки с незнакомых номеров и, естественно, не открывать веб-ссылки, которые приходят с таких номеров, — говорит замруководителя Департамента труда и соцзащиты населения Москвы Павел Келлер (на фото). — Как правило, это мошенники. Нужно иметь телефон горячей линии своей банковской организации, поскольку многие случаи мошенничества связаны именно с этой сферой. Кроме того, не надо сообщать по телефону свои персональные данные и реквизиты банковских карт. Соцслужбы, выходя на дом, всегда согласовывают дату и время посещения. Это важно. Потому что соцработники никогда не приходят без предупреждения. Для того чтобы уточнить, работает ли данный сотрудник в этой организации и действительно ли он вышел на дом для посещения, необходимо позвонить в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства.

Если у вас возникли сомнения, можно обратиться в центр социального обслуживания по месту жительства или позвонить по телефону единой справочной службы города Москвы 8 (495) 777-77-77.

Новости партнеров