Пенсионерка-агитатор призывает сделать прививку от «короны»

В столице продолжается масштабная кампания вакцинации против COVID-19. Жительница Чертанова Северного Нина Николаевна Скочик приняла решение сделать прививку и ждет разрешения врачей — медики пристально наблюдают за ее здоровьем после перенесенного осенью прошлого года ковида. 80-летняя пенсионерка рассказала нашему корреспонденту, как проходила лечение в инфекционной больнице в Коммунарке.
Улыбчивая, хрупкая и очень активная Нина Николаевна в шутку называет себя агитатором, ведь она призывает своих многочисленных знакомых и друзей делать прививку.
— Коронавирус подкрался ко мне незаметно, — рассказывает она. — В середине октября прошлого года перестала ощущать запахи, но не обратила на это внимания, подумала, что скоро пройдет. Прививки тогда еще не было… Потом поднялась температура и стало трудно дышать.
Но Нина Николаевна постеснялась звонить в скорую — мол, у медиков и без нее с этим ковидом хлопот хватает. И решила для себя: это просто простуда.
— Но прошло пять дней, а лучше не становилось, — вспоминает она. — Мне становилось все хуже. Я жаловаться не люблю, все терпела и надеялась, что организм сам справится.
Кости ломило, голова кружилась, суставы скручивало… Но Нина Николаевна упорно молчала. Состояние мамы заметила дочка Алена — и вызвала скорую.
Врач выслушала пациентку, провела осмотр — и забрала на томографию.
— У меня оказалось поражение легких на 25 и 35 процентов, — поясняет Нина Николаевна. — Конечно, меня не отпустили домой, отправили лечить.
Через полчаса после КТ пенсионерка уже была в больнице в Коммунарке. Скочик повезло: организм отреагировал на лечение.
— Условия у нас были прекрасные, лежала я в двухместной палате, — говорит Нина Николаевна. — Кормили отлично, порции огромные, пить давали компоты, соки, приносили ежедневно бутилированную воду. Врачи очень заботились о нас, все обследования проходили прямо в палате. Даже аппаратуру привозили. И ЭКГ, и УЗИ делали. Рядом со мной лежала женщина, она была моложе меня. Ей было совсем худо, поэтому она лежала под ИВЛ. Меня выписали, а она еще там оставалась… Не знаю, что с ней…
Прошло уже больше полугода, но у Нины Николаевны до сих пор очень высокий уровень антител. Врачи наблюдают ее после перенесенной болезни. Как только они разрешат, пенсионерка планирует сделать прививку от ковида.
— Ведь родных страшно заразить. У меня же дочки и внуки. Мне их беречь надо, — говорит она.