Москвичам рассказали об интересных фактах при строительстве Большой кольцевой линии

Москвичам поведали о фактах при строительстве Большой кольцевой линии. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Москвичам рассказали об интересных фактах при строительстве Большой кольцевой линии. Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Интересные факты о строительстве станций Большой кольцевой линии опубликовали 6 октября на официальном сайте мэра Москвы.

Первым фактом в истории столичной подземки стало то, что сейчас город полностью готов к запуску 10 новых станций метрополитена. До конца 2021 года пассажиры будут пользоваться сразу тремя участками БКЛ — западным, юго-западным и южным. Их протяженность составит почти 20 километров, сообщили на сайте мэра Москвы.

Так, БКЛ — это наикрупнейший спроектированный комплекс за всю историю метрополитена Москвы. Протяженность БКЛ равна 70 километрам, она соединяет между собой районы города, железные дороги и радиальные направленности метро. После запуска всех участков, линия превратится в самое длинное метрокольцо в мире, обогнав даже метро в Пекине.

Отметим, что при строительстве Большой кольцевой линии, власти города задействовали более 15 тысяч человек.

Помимо этого, проходку на кольце специалисты проводят не только традиционными шестиметровыми щитами, но и 10-метровыми щитами-гигантами. А в прошлом году столица стала побила рекорд по числу работающих тоннелепроходческих комплексов — инженеры подключили для этого 23 огромные машины.

В связи с тем, что в грунте московской подземки имеется много воды, рабочим было непросто оборудовать проходку тоннелей. Из-за этого при застройке БКЛ сложные участки стали замораживать жидким азотом или специальными подземными холодильными объектами.

Для проекта станций «Терехово» и «Кунцевская» специалисты начали использовать современные технологии: они воплотили задумку в виде прокладки трасс инженерных систем, расставили оборудование и соединили его между собой.

Также, на каждой новой станции, которую  ввели в эксплуатацию на БКЛ в текущем году, инженеры построили почти 55 систем — порядка 208 тысяч единиц оборудования.

Интересно, что при отделке южного участка Большой кольцевой линии был использован искусственный камень — кварцевый агломерат. А на станции «Терехово» западного участка — инновационный стеклофибробетон. Его использовали для создания полного света и воздуха в пространстве.

Кроме того, на станции «Марьина Роща» будут работать сразу четыре самых длинных эскалатора метрополитена столицы. Длина каждого из них будет равна 130 метрам.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Движение у станции «Коломенское» ограничат (далее...)

Новости партнеров