Мошенники от ремонта

Мошенники от ремонта. Фото: Анатолий Цымбалюк, «Вечерняя Москва»

В редакцию «ЮГ» обратился житель Нагатина-Садовников Владислав Сменихин с жалобой, что он месяц назад сдал в ремонт радиоприемник одной известной немецкой фирмы, а в организации до сих пор не могут его починить и, мало того, требуют за ремонт огромную сумму.

— Аппарату уже много лет, он раритетный, — объясняет Владислав. — В интернете цены на него начинаются от 40 тысяч рублей. Это радио пару десятков лет исправно служило нашей семье, но вот недавно на FM-канале притих звук.

Мужчина отнес аппарат в пункт, который располагается недалеко от дома: на третьем этаже ТЦ на проспекте Андропова, 36.

— Осмотрели, взяли сумму за диагностику и сказали, что ремонт будет стоить 28 тысяч, — вспоминает Владислав. — Я часть суммы оплатил наличными, а часть перевел с банковской карты на карту приемщику Петру. Мне обещали, что через три дня все будет готово, но предварительно попросили позвонить.

Когда хозяин приемника сделал звонок в нужный день, его расстроили: мол, деталь еще не пришла. Получение оттягивали почти месяц. Наконец Владислав не выдержал и приехал в пункт, чтобы разобраться в ситуации. В небольшом кабинете сидел уже другой парень, который ответил, что радиоприемник находится в другом месте, у мастера. Тогда владелец потребовал отдать все как есть. Ему пообещали, что приемник привезут в течение получаса. Но курьера все не было...

И тогда мужчина позвонил нам в редакцию. Мы сразу выехали на место, представились и попросили объяснить ситуацию, на что приемщик попытался скрыться за дверью. После упорного стука он вернулся, достал из-под прилавка тот самый приемник, завернутый в пакет, и предложил нам проверить его.

Приемник включался, но звук по-прежнему был глухой — значит, никто его не ремонтировал. А как же деньги, уплаченные за эту услугу? Приемщик посоветовал звонить Петру, который месяц назад оформлял заказ. Голос в трубке предложил написать претензию: мол, сроков выполнения в течение десяти рабочих дней решится вопрос о выплате.

— Почему так долго, я уже и так месяц ждал, — возмутился Владислав. — Если не вернете деньги, я напишу заявление в полицию.

Через несколько минут препирательств на счет карты Владислава поступила вся заплаченная ремонтникам сумма — 31 500 рублей. Пока мы разбирались с сотрудниками, подошел еще один недовольный клиент. Марат Ахметджанов сдавал здесь в ремонт джойстик для игровой приставки.

— Сразу насторожило, что за ремонт попросили семь тысяч. Новый дешевле купить, — вспоминает Марат. — После этого сумма сразу снизилась до одной тысячи. Уже потом я решил посмотреть на отзывы на эту контору: нашлись только отрицательные.

Обращаюсь к юристам: как надо поступать в таком случае?

— Когда собираетесь нести вещь в ремонт, надо посмотреть отзывы о компании, — советует адвокат Дмитрий Стариков. — Если больше отрицательных, то лучше вообще не связываться. Но если вдруг отнесли и столкнулись с проблемой, обязательно пишите заявление в полицию и указывайте, что контора тянула с ремонтом, но не выполнила его. А это — причиненный вред, что уже преследуется УК РФ. Главное в заявлении — подробно описать всю проблему и отнести в местный отдел полиции.

Еще хорошей идеей будет написать заявление в Роспотребнадзор.

Просьба к правоохранительным органам считать данную публикацию жалобой, начать проверку ремонтной конторы и решить вопрос о привлечении виновных к уголовной или административной ответственности. Редакция будет держать ситуацию под контролем.

Новости партнеров