Задача ПФР – обеспечить доступную среду для маломобильных граждан

Одним из приоритетных направлений деятельности Отделения ПФР по городу Москве и Московской области является повышение уровня обслуживания граждан. С этой целью реализуются мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа всех категорий граждан к объектам и услугам, оказываемым территориальными органами ПФР.

Большинство Клиентские служб Московского региона оснащены всем необходимым для достижения комфортных условий. Например, прилегающие территории оборудованы парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения.

Структурные подразделения ведут работу с соответствующими органами по вопросам ремонта путей движения к административным зданиям, где располагаются Клиентские службы.

Входные площадки и тамбуры зданий имеют покрытия, не допускающие скольжение в зимнее время. На лестничных маршах в зданиях территориальных органов ПФР первые и последние ступени обозначены яркой полосой. Входы во все территориальные органы ПФР имеют пандусы и поручни, кроме тех, где это невозможно сделать по техническим причинам.

Для удобства граждан в Клиентских службах зона приема оборудована стойкой, позволяющей инвалидам, в том числе на креслах-колясках, и другим маломобильным группам населения, пользоваться услугами справочной службы; организована работа администратора зала, имеются таблички со шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы, индукционные панели. Пути движения обозначены тактильными полосами и плитками. Окна и рабочие места  для приема маломобильных групп населения и санитарные комнаты имеют установленные размеры, за исключением  тех, где это невозможно сделать в силу особенностей архитектурно-конструктивного и планировочного решения зданий.

В территориальных органах Отделения ПФР по городу Москве и Московской области функционирует система вызова помощника (сотрудника, способного оказать помощь клиенту, пришедшему на прием) и специальный переносной прибор для усиления звука (прибор для слабослышащих). Также имеются в наличии справочники нормативно-правовых актов со шрифтом Брайля «Информация для маломобильных групп населения». Консультацию специалиста ПФР можно получить  на сайте ПФР в разделе « онлайн-приемная».

Читать сайт Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. ПФР разработал специальную версию официального ресурса, дублирующую информацию с сайта, но со специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

Специальной версией полезно будет пользоваться и людям с обычным зрением. По мнению врачей – офтальмологов, чтение такой страницы – своеобразная гимнастика для глаз. Варьируя размеры шрифта, условия освещенности, контрастности, можно с профилактической целью тренировать глаза и намного снижать вред от работы за компьютером.

Вместе с тем, на официальном сайте ПФР все публикуемые материалы можно не только читать, но и прослушать. Озвучиваются как короткие тексты – меню страниц, названия разделов сайта, так и объемные материалы – новости и тематические статьи.

Также Отделением ПФР по городу Москве и Московской области в постоянном режиме ведется работа и по улучшению приема клиентов. В отдаленные населенные пункты Московского региона выезжают мобильные бригады специалистов для оказания  консультативной помощи на местах.

ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области

Новости партнеров