Удобные диаметры

4 декабря 2021 года. Анна Завьялова, как и многие жители столицы, ежедневно пользуется МЦД. Фото: Анатолий Цымбалюк

Московские центральные диаметры являются ключевым направлением развития городского транспорта, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью РИА «Новости». О том, как открытие диаметров повлияло на жизнь Южного округа, узнал корреспондент «ЮГ».

За время работы МЦД успели продемонстрировать не только эффективность, но и то, что город нуждался в новых наземных маршрутах: сегодня, через два года после открытия, диаметрами ежедневно пользуются более полумиллиона человек. Как отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, не каждая остановка МЦД строилась с нуля.

— Московские центральные диаметры — это сложнейший проект, реализованный в рекордно короткие сроки на уже существующей транспортной сети, — подчеркнул он. —Мы взяли за основу железнодорожные пути, которые многие годы помогают пассажирам добираться из Подмосковья в Москву и обратно, и преобразовали их в фактически новую линию транспортного каркаса для поездок по городу. Благодаря их появлению пассажиры могут добираться до многих точек столицы новыми альтернативными маршрутами, без дневного перерыва в движении электропоездов по тарифу метро в пределах Москвы.

За два года работы МЦД станцией «Царицыно» воспользовались 16 миллионов пассажиров.

К слову, пассажиропоток на существовавших станциях возрос: количество пассажиров на станции Царицыно, например, увеличилось на 12 процентов. Сегодня через нее ежедневно проходят около 30 тысяч москвичей, и каждый из них так или иначе взаимодействует с сотрудниками станции.

Отношение к железнодорожному транспорту в целом изменилось после запуска МЦД: ведь теперь пользоваться электричками комфортно и для коротких маршрутов по городу.

Число поездок на МЦД внутри Москвы за два года увеличилось на 86 процентов. И это понятно: ведь, например, из Царицына можно за 17 минут и без пересадок добраться до ТПУ «Текстильщики» на МЦД, а на метро на то, чтобы доехать до той же самой точки, уйдет целых 36 минут. Также год назад на станции Царицыно D2 установили новую навигацию. Теперь тут сложно заблудиться: 40 дополнительных указателей помогут найти дорогу.

Билетный кассир станции Царицыно МЦД Александра Сысоева ежедневно общается с сотнями жителей и гостей столицы. Иногда к кассирам обращаются с необычными вопросами: чаще всего узнают, как оформить билет на домашнее животное.

— В среднем через мою кассу проходит 500–700 пассажиров, — говорит она. — Кто-то приходит с улыбкой, а кто-то пытается слить негатив: не со зла, а так, мимоходом, не задумываясь. Тут важно сохранить внутреннюю гармонию и реагировать правильно. Ведь когда человек уходит с хорошим настроением, понимаешь, что не просто выполнила свои обязанности, а подняла кому-то настроение. А это — самое главное в нашей работе: делать жизнь горожан лучше.

СПРАВКА

МЦД — крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное метро», которое объединяет формат пригородных электричек и столичного метро. Первые два диаметра общей протяженностью 132 километра были открыты 21 ноября 2019 года. МЦД активно развивается.

Новости партнеров